Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:
*Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»
**Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issled.konstruirovanie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность.
*Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»
**Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
№ занятия | Тема | Программное содержание | Источник* Страница, тема. | |||
1 | Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово | *9 | |||
2 | Дома«Карта Формандии» | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной | ** тема1 | |||
3 | Большой – маленький | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | *9 | |||
4 | Дома (продолжение темы) «Жители Формадонии». | упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной | **Тема 1 | |||
5 | Превращение | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.; | *14 | |||
6 | Дома. «Геометрические фигуры». | упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной | **.Тема 1 | |||
7 | Схема превращения | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово | *16 | |||
8 | Машины | Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | ** Тема 2 | |||
9 | Лед – вода | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения» | *.17 | |||
10 | Машины (продолжение) «Спортивные машины», «Для игры в гонки». | Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | **Тема 2 | |||
11 | Морозко | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. | *19 | |||
12 | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | **Тема 3 | |||
13 | Золушка | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. | *32 | |||
14 | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. (продолжение) | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | **.Тема3 | |||
15 | Стирка и глажение белья | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | *37 | |||
16 | Роботы | Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. | **.Тема 4 | |||
17 | Змей Горыныч о трех головах | Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. | *32 | |||
18 | Роботы | Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | ** Тема 4 | |||
19 | Лед – вода – пар | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | *44 | |||
20 | Микрорайон города | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | ** Тема 5 | |||
21 | Игра в школу | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. М | *46 | |||
22 | Микрорайон города | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | ** Тема 5 | |||
23 | Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М | *46 | |||
24 | Мосты | Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | ** Тема 6 | |||
25 | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | *.46 | |||
26 | Мосты | . Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | ** Тема 6 | |||
27 | Метро | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | ** Тема 7 | |||
28 | Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М | *46 | |||
29 | Метро | Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | ** Тема 7 | |||
30 | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | *46 |
31 | Суда | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | ** Тема 8. |
32 | Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию | *46 |
33 | Архитектура и дизайн | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления. | ** Тема 9 |
34 | Воздух и его свойства | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию | *.46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год...
Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям: *О.В. Дыбина. ...
Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...
Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...
Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...