Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Орлова Людмила Иннокентьевна

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:

 *Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

**Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issled.konstruirovanie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская,  продуктивная (конструктивная) деятельность.

  *Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

**Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

№ занятия

Тема

               Программное содержание

      Источник*

Страница, тема.

1

Наоборот

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

 *9

2

Дома

«Карта Формандии»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов;

о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь

устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

** тема1

3

Большой – маленький

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

*9

4

Дома (продолжение темы)

«Жители Формадонии».

упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

**

Тема 1

5

Превращение

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.;

*14

6

Дома. «Геометрические фигуры».

упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

**.

Тема 1 

7

 Схема превращения

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

*16

8

Машины

Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

 ** Тема 2 

9

Лед – вода

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»

*.17

10

Машины

(продолжение)

«Спортивные машины», «Для игры в гонки».

Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

**

Тема 2

11

Морозко

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

*19

12

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

**

Тема 3 

13

 Золушка

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

*32

14

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.

(продолжение)

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

**.

Тема3

15

Стирка и глажение белья

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

*37

16

Роботы

Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

**. 

Тема 4

17

Змей Горыныч о трех головах

Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

*32

18

Роботы

Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

** Тема 4 

19

Лед – вода – пар

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

*44

20

Микрорайон города

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

**

Тема 5

21

Игра в школу

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. М

*46

22

Микрорайон города

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

**

Тема 5

23

Свойства веществ

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М

*46

24

Мосты

Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

**

Тема 6

25

Строение веществ

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

*.46

26

Мосты

. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

**

Тема 6

27

Метро

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

**

Тема 7

28

Свойства веществ

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М

*46

29

Метро

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

**

Тема 7

30

Строение веществ

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

*46

31

Суда

Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

**

Тема 8.

32

Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию

*46

33

Архитектура и дизайн

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления.

**

Тема 9

34

Воздух и его свойства

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию

*.46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год...

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...

Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...

Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...

Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...