Планирование занятий в кружке "Изонить"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Многие педагоги увлекаются ручным трудом. И я не исключение. По этому в помощь коллегам хочу предоставить планирование занятий на 2 года в кружке "Изонить", но эти занятия очень нравятся детям. И я использую свои методики в группе в работе с детьми. Данное планирование выведено опытным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1-ый год обучения
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Период | Содержание |
1 | Знакомство с «Изонитью» | 1 | 1-я нед.октябрь | |
2 | Как работать безопасно | 2 | 2-я нед.октябрь | |
3 | Нарисуем Нитью угол | 7 | 3-я , 4-я , 5-я нед. октябрь , 1-я нед. ноябрь | «Зонтик» - подбирать по трафарету тупой угол для зонтика - прокалывать дырочки «Грибок» - знакомить с техникой изонити - научить отличать лицевую и изнаночные стороны изделий - выполнять острый угол - закрепить понятия : угол , вершина угла, левая и правая стороны угла - упражнять вдевать нить в иголку и завязывать узел «Домик» - продолжать обучение детей технике изонити - научить выполнять тупой угол - научить подбирать цвета нитей «Лист кленовый» - научить соединять в одной работе тупой и острый угол - научить подбирать сочитаемые цвета - вспомнить,какого цвета листья осенью - сравнить цвета листьев ранней и поздней осенью «Морковка» - упражняться в выполнении изонитью острого угла - научиться закреплять нить после ее окончания - вспомнить названия овощей и их внешний вид - повторить правила работы |
4 | Нарисуем Нитью овал | 1 | 1-я нед. ноябрь | «Огурец» - сравнить на какую геометрическую фигуру похож огурец - отгадать загадку про огурец - познакомить с правилами и последовательностью работы над овалом |
5 | Соединение овала и угла | 3 | 2-я,3-я нед. ноябрь | «Помидор» - научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами - познакомить с правилами и последо – вательностью работы над окружностями - обратить внимание на соединение овала и угла изделии - учить подбирать нити для сочетания в работе |
6 | Соединение 2-х овалов | 6 | 3-я, 4-я нед.ноябрь, 1-я, 2-я нед. декабрь | «Груша» - рассматривание образца - вспомнить названия фруктов, какого они вида - сравнить грушу с геометрическим предметом - вспомнить какого цвета бывают груши - научить детей выполнять овалы в технике изонити «Яблоко» - рассматривание образца - закрепление навыков в выполнении овала - сравнение яблока с геометрическим предметом - обратить внимание на мелкие детали в изделии |
7 | Соединение 6-ти углов и украшение | 6 | 2-я, 3-я, 4-я нед. декабрь | «Елочка» - отгадывание загадки - рассматривание образца - сравнение с геометрическими фигурами (из какого кол-ва фигур состоит вся елка) - закрепление понятий: левый угол, правый угол - закрепление выполнения тупого угла - научить украшать готовое изделие бусинами - научить крепить бусины к готовому изделию - закрепить умение закреплять нить |
8 | «Узоры на стекле» | 6 | 5-я нед. декабря, 3-я,4-я нед.январь | «Узоры на стекле» - отгадывание загадки - рассматривание образца - познакомить с люриксной нитью - рассказать об особенностях этих нитей - научить выполнять окружности с центром - обратить внимание на лицевую и изнаночную стороны, при выполнении этих окружностей - обратить внимание на соединение в узоре окружностей и квадратов - закрепить умение выполнять квадраты из 2-х углов - учить сочетать цвета и оттенки цветов |
9 | Закладка «Сердечко» | 2 | 4-я нед. январь, 1-я нед. февраль | «Сердечко» - рассматривание образца - познакомить детей с понятием хорда - познакомить с разными хордами - закрепить умение заполнять окружность - научить выполнять хорды - закреплять умение сочетать цвета |
10 | «Парус» | 2 | 2-я нед.февраль | «Парус» - научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол - научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете - дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью
|
11 | «Рыбка» | 4 | 3-я, 4-я нед.февраль | «Рыбка» - научить детей работать с трафаретом - научить детей заполнять все детали работы разными хордами - обратить внимание на получившийся рисунок - закрепить умение в подборе ниток к работе - научить детей работать с нитками разных фактур |
12 | «Неваляшка» | 3 | 1-я,2-я нед. март | «Неваляшка» - создать образ неваляшки из разных по величине окружностей - закрепить умение работать с трафаретом - упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити |
13 | «Цветы для мамы» | 6 | 2-я,5-я нед. март | «Цветы для мамы» - рассматривание образцов цветов - рассматривание и изучение деталей цветка - закрепление навыков выполнения угла(лепестки)) - закрепление навыков выполнения круга (серединка цветка) - закрепление навыков выполнения хорд (листья) - научить детей использовать прямой шов (стебель) |
14 | «Бабочка» | 5 | 1-я,2-я,3-я нед. апрель | «Бабочка» - рассматривание иллюстрации - закрепить умение детей заполнять окружности - закрепить умение детей сочетать цвета в работе - обратить внимание на изнаночную сторону работы |
15 | «Космос» | 4 | 3-я, 4-я нед. апрель, 1-я нед.май | «Космос» - рассматривание иллюстраций и образцов - закрепление навыков по выполнению кругов - закрепление выполнения прямого шва - закрепление умения завязывание узелков |
16 | «Узоры на полосе» | 2 | 2-я нед.май | «Узоры на полосе» - Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона - определить направление углов - научиться укреплять нить с обратной стороны картона |
17 | «Праздничные завитки» | 2 | 3-я нед. май | «Праздничные завитки» - дальнейшее совершенствование навыков в работе с изонитью - освоение техники выполнения завитка - развитие глазомера |
18 | «Одуванчик» | 2 | 4-я нед. май | «Одуванчик» - научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы - анализирование образцов, определение размеров трафаретов на глаз - совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами |
2-ой год обучения:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Период | Содержание |
1 | Как работать безопасно | 1 | 1-ая нед. октябрь | |
2 | «Кленовый лист» | 2 | 1-ая, 2-ая нед.октябрь | - Продолжить обучение детей изображению предметов (в данном случае лист клена; изображение состоит из пяти углов). - Анализирование образцов. - Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета ниток. |
3 | «Гриб – боровик» | 3 | 2-ая, 3-ая нед. октябрь | - Анализирование образцов. - Закрепить умение детей выполнять окружности. - Закрепить умение детей выполнять дуги (с различными хордами). - Учить детей заполнять дуги в два и три слоя нитей. |
4 | «Кленовый лист» (формат – А4) | 6 | 4-ая,5-ая нед.октябрь 1-ая нед.ноябрь | - Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе ниток. - Закрепить умение детей в выполнении тупых и острых углов. - Выполнение прямого шва. (подбор более толстых ниток для веточки). - Обсуждение подбора цветовой гаммы для работы. |
5 | «Лист клевера» (объемный) | 5 | 2-ая,3-ая,4-ая нед. ноябрь | - Анализирование образцов. - Обсуждение цветовой гаммы для работы (от темного цвета к светлому). - Продолжать учить детей выполнять объемные работы. |
6 | «Елка новогодняя» | 6 | 4-ая нед.ноябрь 1-ая,2-ая,3-ая нед. декабрь | - Рассматривание образца. - Продолжать упражнять детей в самостоятельном выборе ниток для работы. - Закреплять умение в выполнении углов (состоит из 6-ти углов) - Обучить закреплению бусин на готовой елочке. |
7 | «Свеча новогодняя» (формат-А4) | 4 | 3-ая,4-ая,5-ая нед. декабрь | - Анализирование образца - Закрепить умение детей в заполнении окружностей. - Знакомство с металлизированными нитями и работа с ними. - Особенности в работе с металлизированными нитями. |
8 | «Закладки» | 1 | 3-ая нед.январь | - Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах и т.д.). - Упражнять детей в выполнении острых углов, направленных в противоположные стороны. - Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. |
9 | «Узоры на стекле» | 3 | 3-ая,4-ая нед. январь | - Анализирование образца (особенно изнаночную сторону). - Обучить детей заполнению многоугольников (узор двухсторонний). - Обратить внимание за правильное заполнение квадратов (квадрат состоит из 2-х треугольников) - Продолжать работать с детьми металлизированными нитями (заполнение квадратов). |
10 | «Сердечки» (открытки) | 2 | 1-ая нед.февраль | - Беседа «Что такое валентинки?» - Анализирование образцов (лицевой и изнаночной стороны). - Самостоятельный подбор ниток. - Самостоятельный выбор заполнения сердечка (один слой или 2 слоя).
|
11 | «Цветы для мамы» | 3 | 2-ая,3-ая нед.февраль | - Анализирование нескольких образцов. (колокольчик, василек, одуванчик) - Продолжать тренироваться в прокалывании шилом отверстий. - Закреплять умение детей выполнять острые и тупые углы (лепестки) - Закреплять умение выполнения дуг (листья). - Прошивание прямого шва (стебель). |
12 | «Ежик» | 3 | 3-ая,4-ая нед.февраль | - Рассматривание образцов с лицевой и изнаночной стороны. - Продолжать закреплять умение детей в выполнении дуг (с разными хордами). - Продолжать обучать детей в выполнении многослойных (объемных) работ. |
13 | «Цыплята» | 3 | 1-ая,2-ая нед.март | - Закреплять умение детей в заполнении окружностей (голова, туловище, яйцо) - Закреплять умение детей в выполнении углов (клюв, хохолок, хвостик). - Закрепить умение прошивки прямого шва (лапки). |
14 | «Черепаха» | 4 | 2-ая,3-ая,4-ая нед. март | - Закреплять умение детей в заполнении овалов (лапы, тело, голова). - Закреплять умение прошивать углы (хвост). - Самостоятельный выбор нитей. |
15 | «Кошка» (из углов) | 3 | 4-ая,5-ая нед.март | - Анализирование образца. - Закреплять умение прошивать тупые и острые углы (хвост, тело, уши). - Закреплять умение заполнять окружности (голова). - Прямыми швами вышить мордочку и усы. |
16 | «Кошка» (из кругов) | 3 | 1-ая,2-ая нед.апрель | - Анализирование образца. - Закреплять умение прошивать углы (уши и нижняя часть хвоста). - Закреплять умение заполнять окружности (туловище, голова, кончик хвоста). - Самостоятельный подбор ниток, обсуждение подбора ниток. - Тренироваться в выполнении узлов на изнаночной стороне.
|
17 | «Виноград» (формат-А4) | 4 | 2-ая,3-ая нед.апрель | - Анализирование сложности образца. - Продолжать закреплять умение в заполнении окружностей (ягоды). - Продолжать совершенствовать умение прошивать углы (листья, один лист – состоит из 5 углов). - Закрепить умение выполнять дуги (маленькие листочки). - Закрепить умение шить прямым швом (прожилки и стебли) |
18 | «Салфетка» | 4 | 4-ая нед.апрель, 2-ая нед.май | - Научить детей выполнять окружность с двумя, тремя хордами разной длины. - Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам. - Подбор нитей для работы. |
19 | «Аквариум» | 4 | 3-ая,4-ая нед.май | - Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и окружности. (тема включает несколько занятий ). - Анализирование образцов, определение размеров трафаретов на глаз. - Совершенствование навыков выполнения окружностей разными хордами. - Совершенствование навыков выполнения дуг. - Подбор нитей для работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"
Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР
Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. Поэтому если мы гово...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...