Перспективный план игр по интеллектуальному развитию детей в старшей группе № 1
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение, наблюдательность у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Головоломки заключаются в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_igr_po_intellektualnomu_razvitiyu_detey_v_starshey_gruppe_no_1.pptx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название игры Цель обучения Правила игры Сентябрь 1. Игры Воскобовича «5 математических корзинок» -Сколько грибков в корзине -Наполни корзину 2. Игра- головоломка «Чудо-крестики» (раскладка по цетам элементов, поиск) 3. Квадратные забавы.( найти цвет, сложить фигуру). 4. Кубики для всех 1. Развитие внимания, памяти, расширение кругозора, развитие творческих способностей, развитие речи, развитие мелкой моторики рук. 2. У сложнение заданий. 3. Р Развитие внимания, памяти, расширение кругозора, развитие творческих способностей, развитие речи, развитие мелкой моторики рук. Усложнение заданий. Развитие конструктивной деятельности: складывание предметов из частей по образцу.азвитие конструктивной деятельности: складывание предметов из частей по образцу. 1. Ребенок сначала вставляет грибки- вкладыши в корзинки, а корзинки в полянки и решает простую задачу. 2. Ребенок складывает фигуру по образцу. 3. Учить сгибать по заданиям складной квадрат. 4. Ребенок по рисунку – заданию складывает модель. Октябрь 1. Математическая игра Михайловой «Танграм». 2. «Чудо – крестики Поиск геометрических фигур, складывание на столе. 3. Прозрачный квадрат (сложение квадратов с одинаковыми элементами) 4. Пять математических корзинок. «Вставь грибок». «Две корзинки». «Наполни корзинку» 5. Кубики для всех 1. Накладывать похожие по образцу формы, поиск недостающей фигуры. 2. Рассыпать игру и найти квадрат, треугольник и т.д. крестики сложить на столе 3. Сложить квадрат из двух одинаковых пластинок, из 4,8, алгоритмы большие и маленькие 4. Выложить на столе все грибы и корзинки, сосчитать. 5. Собирать сложные модели. Ноябрь 1. Игры Воскобовича. «Прозрачный квадрат» «вертикальное домино» «Составь фигуру» 2. «5 математических корзинок». Вставь 3,4,5 грибков. «Две корзинки», «Своя поляна», «Не своя поляна», 3. «Чудо- крестики». «Силуэтные схемы сложных фигур». «Конструктивные схемы сложных фигур» 4. Игры с палочками. 1. Один из ведущих держит колоду в руках. 2. Выложить на стол все корзины и грибочки. Вопросы: сколько грибов в корзине? 3. Ребенок придумывает и складывает фигуры из элементов крестиков, дает азвание и зарисовывает их. 4. Составь два квадрата из семи палочек; два равных треугольника из пяти палочек
Название игры . Цель обучения. Праивла игры. Декабрь Кубики Никитина. Математическая игра Михайловой «Танграм» Квадратные забавы. Уникуб. «Колумбово яйцо». Составь целое Развитие пространственного воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, развитие освоения соотношения целого и части. Освоение фигур, чисел. Развитие наблюдательности. Кубики складывать по образцу, схеме (усложнять). Составить плоскостные изображения домов, птиц, животных по образцу. Квадрат разрезается на семь частей. Составить различные изображения по замыслу. Сложи объемную геометрическую фигуру. По образцу сложи из частей целое Январь. «Колумбово яйцо» сложить из пяти частей. «Чудо –крестики». Кубики для всех. Точечки. Прозрачный квадрат. По образцу сложить форму яйца, строение по замыслу. Складывать фигуру из элементов крестиков. Составление комбинаций из кубиков (усложнение). Выбрать карточку где одна точка и т.д. Усложнение задачи. Февраль «Колумбово яйцо». Сложить из 6-8 частей (усложнять варианты) Блоки Дьеныша. Сложи узор (деревяные кубики). Палочки Кьюзнери». «Кляксы». Создавая силуэт использовать все части присоединяя одну к другой. Разобрать блоки на группы по величине и цвету. Сложить узор из кубиков по заданию и зарисовать в тетради. Задание по пособию. Задание ребенок выполняет самостоятельно, проявляя фантазию.
Название игры. Цель обучения. Правила игры. Март. Сложи узор. Блоки Дьеныша. «Колумбово яйцо». Прозрачный квадрат. Уникуб. Развитие памяти, геометрического воображения, аккуратности, навыков точности, умственных способностей. Развитие смекалки, формирование колличественных и пространственных представлений. Придумывать новые узоры, составить из кубиков и зарисовать втетради. Блоки сгруппировать и классифицировать по заданному свойству(усложнение). Сложи яйцо по памяти (целое). Пробукм сочинить сказку. Складываем объемные геометрические фигуры по заданию. Апрель. Михайлова. Игра- головоломка «Пифагор» стр. 52. Кубики Никитина. Лабиринты. Квадратные забавы Воскобовича. Квадрат разрезать на семь частей. Составить силуэты строений, предметов, животных. Складывать кубики, поиск интереных комбинаций. Несложные лабиринты- картинки с заданиями. Составлние различных изображений по замыслу. Май. Михайлова. «Монгольская игра» стр. 63 Квадрат Всокобовича. Игры с палочками. Квадрат-домино. Цифра-домино. 5. «Колумбово яйцо» Квадрат разрезается по образцу на честыре части, использовав все фигуры соединяя друг с другом. Читаем сказку и выкладываем каждое «превращение» из квадрата. Задача на изменение фигур для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Составь силуэт человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...
Перспективный план работы по обогащению словаря детей в старшей группе
Перспективный план работы по обогащению словаря детей в старшей группе...