Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Lego - конструирование в младшей группе по мотивам сказки "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из lego | 221.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Алёнушка»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
По LEGO - конструированию на тему: «Три медведя»
/2 младшая группа/
Составитель:
Казакова Оксана Анатольевна
воспитатель первая кв. категория
г. Туринск
2015 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Три медведя»
Возрастная группа: 2 младшая группа, возрастная категория детей 3-4 года
Форма НОД: конструирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009; Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду, А.Бедфорд Инструкция LEGO, Л.Г. Комарова «Строим из LEGO», сайт bricker.ru
Средства
- наглядные: игрушки три медведи
- мультимедийные: Сказка-презентация «Три медведя»
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушают сказку «Три медведя», отвечают на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает персонажей к сказке; выполняет построение из конструктора LEGO-SOFT мебели для персонажей сказки соответственно их величине; проявляют интерес к участию в совместных играх.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | -Дети, посмотрите, кто это? Из какой сказки к нам пришли эти медведи? А вы любите слушать сказки? А кто вам читает сказки? | Вносит игрушечных медведей. Загадывает загадку, старается настроить детей на беседу. | Дети проявляют интерес Ответы детей: - медведи - из сказки «Три медведя» Выражают собственные чувства. | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым |
Актуализация знаний | - Послушайте сказку: «Три медведя». | Показывает сказку-презентацию «Три-медведя» | Слушают сказку | |
Рассматривание игрушек медведей Сколько всего медведей в сказке? Как зовут медведей? Расположите их по порядку от самого большого до самого маленького? | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает детей к высказываниям. Воспитатель вместе с детьми рассматривает персонажей сказки, располагая их по порядку (величине) от самого большого до самого маленького. Создает атмосферу заинтересованности, стимулирует процесс мышления. | Ответы детей: - всего три медведя -медведь Михайло Иванович, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка -самый большой - медведь папа, Поменьше - медведица-мама, самый маленький – медвежонок. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания | |
Соединяйся (постановка проблемы) | Пальчиковая гимнастика
Рядом стульчик у окошка «Стул» 2 бочонка под столом «Бочонок» Вот такой я видел дом «Дом» | Выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
Собирай (процесс технического детского творчества) | Ребята, давайте построим для наших медведей дом из LEGO. - Что было в доме у медведей? | Проявляют речевую активность. Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения. Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы: - в домике были стулья, стол, кровати | Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. | |
Конструирование из конструктора LEGO-SOFT: стола, стулья, кровати | Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Помогает в создании постройки. | Дети строят конструктора LEGO-SOFT: стола, стулья, кровати | Развивают конструкторские умения Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели. | |
Обсуждай (рефлексия и развитие задания) | - Сколько всего у вас получилось стульев? - Где удобнее будет сидеть медведю папе? А медведице маме? А мишутке? - Какой получился стол? - Какие получились кровати? Каким одним словом можно назвать все постройки: стол, стул, кровать? Ребята, какие вы молодцы, построили крепкую мебель для медведей. - А какую ещё можно построить мебель для медведей? | Задаёт вопросы | Ответы детей: -Всего три стула -медведю удобнее сидеть на большом стуле, у медведицы мамы стул поменьше, у мишутки-маленький стульчик - стол получился большой -одна кровать самая большая, другая поменьше, а третья кровать самая маленькая. Дети предлагают разные варианты построек и создают предметы мебели. | Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Дети, используя воображение и конструкторские навыки создают предметы мебели по собственному замыслу |
Продолжай (открытость) | - Какую сказку вы сегодня слушали? («Три медведя») - Вам понравилась сказка? - Что мы сделали для медведей? (стульчики) А теперь можете поиграть в сказку: «Три медведя». | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы: - Сказку «Три медведя» - Для медведей сделали мебель. Участвуют в обыгрывании | Дети полным ответом отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность в обыгрывании построек. Испытывают удовлетворение от выполненной работы с конструкторами Обыгрывание постройки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...