Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porosyonka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»

Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».

Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.

Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.

Задачи:

  1. Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;
  2. Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;
  3. Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;
  4. Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов и экспериментировать с формой и величиной конструкций;
  5. Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;
  6. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;
  7.  Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями: резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;
  8. Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;
  9.  Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке;  пересказ;  рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.

Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.

Сценарий образовательной деятельности:

Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:

- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие сказки представлены на нашей выставке.

(дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)

- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».

- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?

(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)

Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.

- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.

- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.

- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?

- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?

- Почему?

- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.

Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:

- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет конструировать животных?

- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у всех домиков?

(стена, крыша, окно, дверь)

Первая группа детей конструируют домики. 

- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?

Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.

- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.

Третья группа конструирует животных.

- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то не хватает. Давайте дополним.

- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?

- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на полянке. Можно ещё добавить деревьев.

- Чем можно дополнить наш эпизод?

(солнце, облака, трава, кочки)

Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила. Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите, какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.

- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой, с печкой.

- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось конструировать свою сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми

Применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...

Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Использование приемов социоигровой технологии при организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба".Е.Е. Шулешко...