Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»
Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».
Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.
Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.
Задачи:
- Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;
- Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;
- Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;
- Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов и экспериментировать с формой и величиной конструкций;
- Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;
- Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;
- Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями: резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;
- Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;
- Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке; пересказ; рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.
Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.
Сценарий образовательной деятельности:
Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:
- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие сказки представлены на нашей выставке.
(дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)
- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».
- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?
(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)
Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.
- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.
- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.
- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?
- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?
- Почему?
- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.
Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:
- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет конструировать животных?
- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у всех домиков?
(стена, крыша, окно, дверь)
Первая группа детей конструируют домики.
- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?
Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.
- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.
Третья группа конструирует животных.
- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то не хватает. Давайте дополним.
- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?
- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на полянке. Можно ещё добавить деревьев.
- Чем можно дополнить наш эпизод?
(солнце, облака, трава, кочки)
Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила. Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите, какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.
- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой, с печкой.
- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось конструировать свою сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»
В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....
Сценарий образовательной деятельности с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
"Эпизод сказки "Три поросёнка"...
Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми
Применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...
Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...
Использование дидактического комплекса «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическа разработка...
Публикация на тему: Использование дидактического комплекса «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
laquo;Игра – это не ребячество,а высший уровень развития ребенка». Фридрих Вильгельм Август Фребель...
Использование приемов социоигровой технологии при организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба".Е.Е. Шулешко...