Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»
материал (младшая группа) на тему
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Отчет
Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»
Воспитатель:
Зубкова Л.В.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьеберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышают познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Требование ФГОС: гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Задачи здоровьесбережения:
- создание здоровьесберегающей среды;
- сохранение здоровья детей;
- повышение двигательной активности;
- создание положительного эмоционального настроя;
- снятие психоэмоционального напряжения.
В работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на три группы:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья включают в себя: динамические паузы, физкультминутки, провожу во время НОД, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и другие. Подвижные и спортивные игры, которые провожу ежедневно, как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в группе – с разной степенью подвижности. Контроль осанки, релаксация, дыхательная гимнастика, мимическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, ходьба по «дорожке здоровья» – все это составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня.
Технологии обучения здоровому образу жизни это. Один из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Провожу ежедневно, перед завтраком.
НОД по физической культуре, укрепляет организм и способствует повышению иммунитета. НОД из серии «Здоровье», провожу в игровой форме. Детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением некоторых частей тела и основных органов чувств, условиями их охраны и гигиены. Подвожу детей к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
Технологии терапевтического воздействия в организационных формах обучения это: звукотерапия – слушание звуков природы, сказкотерапия, психогимнастика.
Так же по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, ведется активная работа с родителями. Приобщая родителей к участию в различных мероприятиях в ДОУ. Проводятся беседы с родителями, консультации по вопросам здоровьесбережения. А так же на информационных стендах освещаем родителей по вопросам оздоровления.
В результате внедрения здоровьесберегающих технологий у детей: формируются навыки здорового образа жизни; правильно развивается детский организм, повышая сопротивляемость к инфекциям; улучшаются показатели здоровья и показатели физической подготовленности; формируется гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни.
В результате внедрения здоровьесберегающих технологий у родителей: формируется активная родительская позиция; повышается компетентность в вопросах физического развития детей и они активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Отчёт. Использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми в старшей группе.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нор...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»
В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Профессиональная деятельность логопеда наряду с коррекцией речевых нарушений предполагает также работу по комплексной профилактике нарушений психологического и физического здоровья. Соответственно вст...