Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»
материал (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Отчет

Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»

Воспитатель:

Зубкова Л.В.

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьеберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышают познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Требование ФГОС: гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

   Задачи здоровьесбережения:

- создание здоровьесберегающей среды;

- сохранение здоровья детей;

- повышение двигательной активности;

- создание положительного эмоционального настроя;

- снятие психоэмоционального напряжения.

В работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на три группы:  

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья включают в себя: динамические паузы, физкультминутки, провожу во время НОД, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и другие. Подвижные и спортивные игры, которые провожу ежедневно, как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в группе – с разной степенью подвижности. Контроль осанки, релаксация, дыхательная гимнастика, мимическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, ходьба по «дорожке здоровья» – все это составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня.

   Технологии обучения здоровому образу жизни это. Один из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Провожу ежедневно, перед завтраком.

НОД по физической культуре, укрепляет организм и способствует повышению иммунитета. НОД из серии «Здоровье», провожу в игровой форме. Детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением некоторых частей тела и основных органов чувств, условиями их охраны и гигиены. Подвожу детей к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Технологии терапевтического воздействия в организационных формах обучения это: звукотерапия – слушание звуков природы, сказкотерапия, психогимнастика.

 Так же по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, ведется активная работа с родителями. Приобщая родителей к участию в различных мероприятиях в ДОУ. Проводятся беседы с родителями, консультации по вопросам здоровьесбережения. А так же на информационных стендах освещаем родителей по вопросам оздоровления.

В результате  внедрения здоровьесберегающих технологий у детей: формируются навыки здорового образа жизни;  правильно развивается детский организм, повышая сопротивляемость к инфекциям;  улучшаются показатели здоровья и показатели физической подготовленности; формируется гигиеническая  культура, наличие потребности в здоровом образе жизни.

В результате  внедрения здоровьесберегающих технологий  у родителей: формируется активная родительская позиция;  повышается компетентность в вопросах физического развития детей и они активно участвуют  в жизнедеятельности ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Отчёт. Использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нор...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Профессиональная деятельность логопеда наряду с коррекцией речевых нарушений предполагает также работу по комплексной профилактике нарушений психологического и физического здоровья. Соответственно вст...