Сценарий образовательной деятельности с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»
Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».
Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.
Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.
Задачи:
- Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;
- Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;
- Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;
- Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов и экспериментировать с формой и величиной конструкций;
- Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;
- Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;
- Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями: резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;
- Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;
- Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке; пересказ; рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.
Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.
Сценарий образовательной деятельности:
Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:
- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие сказки представлены на нашей выставке.
(дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)
- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».
- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?
(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)
Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.
- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.
- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.
- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?
- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?
- Почему?
- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.
Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:
- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет конструировать животных?
- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у всех домиков?
(стена, крыша, окно, дверь)
Первая группа детей конструируют домики.
- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?
Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.
- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.
Третья группа конструирует животных.
- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то не хватает. Давайте дополним.
- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?
- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на полянке. Можно ещё добавить деревьев.
- Чем можно дополнить наш эпизод?
(солнце, облака, трава, кочки)
Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила. Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите, какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.
- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой, с печкой.
- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось конструировать свою сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"
Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....
Использование универсального конструктора Г.В. Урадовских как средства развития устной речи детей младшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по внедрению в образовательный процесс универсального (лоскутного) конструктора, разработанного Г.В. Урадовских...
Презентация Семинар-практикум«Использование мягкого конструктора в развивающем обучении дошкольников»
Отчет о проведении семинара - практикума....
Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в образовательной деятельности с детьми
Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет...
Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»
Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора "Четыре желания"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию....
Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича
В наше время большую популярность набирают игры В.В.Воскобовича. Одна из них игра "Геоконт"...