Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.
консультация
Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_konstruirovaniya_iz_bumagi_i_kartona_na_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.
Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.
Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.
Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию :- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания
- грамотно составлять композицию
- выбирать форму
- привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.
Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Помимо развития интеллекта в задачу учебной деятельности входит развитие творческих способностей и воображения детей. Бумажное конструирование, о котором речь пойдёт речь полностью соответствует этому требованию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности. Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.
Важный аспект, от которого зависит успешное обучение детей в дальнейшем - развитие мелкой моторики рук. Слабость движения пальцев и кистей рук приводит к затруднению овладения различными полезными навыками. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному формированию отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
На заре человеческого существования жесты были основным способом общения. Именно движения руки давали возможность понять, что имеет в виду собеседник, формируя первичный язык, помогающий объединиться людям в племена. Уже после жесты стали сопровождаться выкриками и восклицаниями. И ещё долго жестикуляционная речь оставалась неразрывной от словесной речи. При этом с каждой эпохой люди становились способны выполнять всё более тонкую работу. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. И в наши дни механическое развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи. Хорошее развития мелкой моторики обычно означает, что у ребёнка хорошо развита речь, память, внимание и он умеет рассуждать логически.
И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.
Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Существуют различные типы изделий из бумаги : изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Занятия по моделированию и конструированию из бумаги не требуют особых приспособлений, специального оборудованного рабочего места. Достаточно листов бумаги и минимума инструментов, которые есть у каждого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, клей). А фигурки оригами и вовсе можно складывать где угодно, в любой ситуации - ведь необходимы лишь руки да лист бумаги.
Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребенок сумеет выполнить самые разнообразные изделия - игрушки, сувениры, плоскостные и объемные композиции.
Конструирование и моделирование из бумаги, с одной стороны, дает много свободы: отдельные детали любой формы можно вырезать, но с другой - это добавляет сложности: необходимо четко представлять окончательный результат. Каждая из известных техник конструирования и моделирования из бумаги может использоваться в работе с дошкольниками. Так, например, на занятиях оригами дети учатся складывать из квадратного листа бумаги простейшие фигурки птиц и животных, кораблики, домики, машинки, цветы и много других интересных поделок. Из них можно составлять различные композиции, совмещая детали бумагопластики и оригами.
Первыми детскими игрушками-самоделками из бумаги становятся лодочки, пароходики, кораблики, самолетики, шапочки, коробочки, выполненные путем складывания и сгибания газетной или белой бумаги. На первый план выдвигается скорее утилитарная направленность игрушки, а ее художественность, красочность оформления отходят на второе место.
Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Дети испытывают чувство эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Разнообразные поделки используются в играх, служат украшением детских комнат и групповых помещений в детских садах. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям или друзьям.
Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.
Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).
Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.
Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.
Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами.
По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.
Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.
Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).
Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.
Кроме того конструирование из бумаги развивает коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что конструирование и моделирование позволяет организовать досуг детей дошкольного возраста и дома. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.
Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»
Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальн...
Статья на тему: " Значение изобразительной деятельности в воспитании и всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста"
О важности эстетического воспитания в формировании личности ребенка....
. Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного матери...
«Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
Статья "«Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Описание значения занятий конструированием для речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка....
Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...
Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель к...