Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по конструированию (из бумаги) "Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бодунова Екатерина Николаевна

Материал направлен на формирование навыков складывания "базовой формы" бумаги в разных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование (из бумаги)

Тема «Елочка»

Цель: формиовать навыки складывания «базовой формы» бумаги в разных направлениях.

Способы реализации цели: художественное слово – чтение стихотворения «Скоро Новый год!», приход игрового персонажа – снеговика Егорки, вопросы поискового характера, игровая мотивация – помощь снеговику, рассказ и показ способа складывания бумаги, физкультминутка «Елочки, пенечки», пальчиковая гимнастика «Елочка», уточнение способа складывания бумаги, самостоятельная деятельность детей, поощрение детей, анализ работ, подведение итога.

Средства реализации цели: заготовки трех квадратов 5*5, 7*7, 9*9см, «базовая форма», игрушка снеговик, образец готовой елки.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопиться, идет!

Постучиться в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем:

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки –

Шарики, хлопушки.

Воспитатель: Новогодняя елка – символ чудес и запах морозного праздника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают наряженную елку, любуются ее красотой. Находят под елкой снеговока.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Да это же Снеговик Егорка спешит к ребятам с елкой!

Посмотрите, какая у него елочка?

Дети: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.

Воспитатель: сколько ярусов?

Дети: Три. Нижний ярус самый широкий, а к верху елка сужается. Чем больше ярусов, тем выше елка.

Воспитатель: Елка то красавица, но вот снеговичок что-то не веселый. Он по секрету мне сказал, что у него беда.елка у него одна и Егорка боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить свою елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

Дети: Сделать зверятам елки.

Воспитатель: Правильно. И я вам сейчас расскажу и покажу, как это можно сделать.

Воспитатель: Берем квадрат, углом к себе. Перегибаем пополам, по диоганали, чтоб совпадали углы и стороны. Проглаживаем сгиб от середины к краям, придерживая рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое. Разворачиваем и кладем его стороной к себе, складываем пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже с другим углом. Немного расправляем и ставим на стол. Получился нижний ярус. Тоже самое делаем с другими квадратами. Укладываем ярус на ярус и елочка готова.

Ребята, когда срубают елочку, что остается?

Дети: Пенечки.

Воспитатель: Давайте немного поиграем в игру «Елочки, пенечки». Посмотрим, на сколько вы внимательны. На слово пенечки вы должны сесть на корточки, на слово елочки встать.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Перед нами елочка     пальцы рук переплетены.

Шишечки, иголочки,  кулочки, указательные пальцы выпрямить.

Шарики, фонарики,     «фанарики»

Зайчики и свечки, указательные и средние пальцы изображают уши зайца, ладони вместе

Звезды, человечки. растопыренные пальцы, указательный и средний «бегут» по столу.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим этапы ваших действий.

Дети повторяют, проговаривают, этапы работы с бумагой.

Воспитатель: Молодцы, вы все усвоили. Тогда можно смело приступать к работе.

Звучит музыка новогодней тематики, дети выполняют работу.

Воспитатель: Какие красивые, разные зеленые красавицы получились у нас и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год. Ребята, снеговичок благодарит вас за помощь. Ему поскорее хочется обрадовать лесных жителей. Давайте попращаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредсвенно образовательной деятельности

Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  совреме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...