Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по конструированию (из бумаги) "Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Материал направлен на формирование навыков складывания "базовой формы" бумаги в разных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование (из бумаги)
Тема «Елочка»
Цель: формиовать навыки складывания «базовой формы» бумаги в разных направлениях.
Способы реализации цели: художественное слово – чтение стихотворения «Скоро Новый год!», приход игрового персонажа – снеговика Егорки, вопросы поискового характера, игровая мотивация – помощь снеговику, рассказ и показ способа складывания бумаги, физкультминутка «Елочки, пенечки», пальчиковая гимнастика «Елочка», уточнение способа складывания бумаги, самостоятельная деятельность детей, поощрение детей, анализ работ, подведение итога.
Средства реализации цели: заготовки трех квадратов 5*5, 7*7, 9*9см, «базовая форма», игрушка снеговик, образец готовой елки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопиться, идет!
Постучиться в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Праздник мы встречаем:
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки –
Шарики, хлопушки.
Воспитатель: Новогодняя елка – символ чудес и запах морозного праздника.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают наряженную елку, любуются ее красотой. Находят под елкой снеговока.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Да это же Снеговик Егорка спешит к ребятам с елкой!
Посмотрите, какая у него елочка?
Дети: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.
Воспитатель: сколько ярусов?
Дети: Три. Нижний ярус самый широкий, а к верху елка сужается. Чем больше ярусов, тем выше елка.
Воспитатель: Елка то красавица, но вот снеговичок что-то не веселый. Он по секрету мне сказал, что у него беда.елка у него одна и Егорка боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить свою елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?
Дети: Сделать зверятам елки.
Воспитатель: Правильно. И я вам сейчас расскажу и покажу, как это можно сделать.
Воспитатель: Берем квадрат, углом к себе. Перегибаем пополам, по диоганали, чтоб совпадали углы и стороны. Проглаживаем сгиб от середины к краям, придерживая рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое. Разворачиваем и кладем его стороной к себе, складываем пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже с другим углом. Немного расправляем и ставим на стол. Получился нижний ярус. Тоже самое делаем с другими квадратами. Укладываем ярус на ярус и елочка готова.
Ребята, когда срубают елочку, что остается?
Дети: Пенечки.
Воспитатель: Давайте немного поиграем в игру «Елочки, пенечки». Посмотрим, на сколько вы внимательны. На слово пенечки вы должны сесть на корточки, на слово елочки встать.
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А сейчас приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Перед нами елочка пальцы рук переплетены.
Шишечки, иголочки, кулочки, указательные пальцы выпрямить.
Шарики, фонарики, «фанарики»
Зайчики и свечки, указательные и средние пальцы изображают уши зайца, ладони вместе
Звезды, человечки. растопыренные пальцы, указательный и средний «бегут» по столу.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим этапы ваших действий.
Дети повторяют, проговаривают, этапы работы с бумагой.
Воспитатель: Молодцы, вы все усвоили. Тогда можно смело приступать к работе.
Звучит музыка новогодней тематики, дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие красивые, разные зеленые красавицы получились у нас и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год. Ребята, снеговичок благодарит вас за помощь. Ему поскорее хочется обрадовать лесных жителей. Давайте попращаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
развивающее занятие в средней группе...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено в соответствии с совреме...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...