Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Песочный дом»
Цель:
Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (форме, величине, цвете), а так же в особенностях материала.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок - сыпучий, мокрый, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.
- Пополнить словарь детей новыми словами (тяжёлый, сыпучий, сухой, мокрый, сырой).
- Стимулировать потребность познания окружающего мира.
Развивающая:
- Совершенствовать моторику пальцев и координировать движения рук.
- Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Материалы и оборудование:
- Живая черепаха, машина с кузовом, наполненная песком.
- Бассейн сухой с песком.
- Бассейн с водой.
- Камешки маленькие и большие.
- Детские ведерки (по количеству детей), воронка (1шт.), сито (1шт.).
- Лейка с водой (1 шт.)
- Фартуки и салфетки (по количеству детей).
- Магнитофон, аудиозапись песни «Я на солнышке лежу» ( слова С.Козлова, музыка Г.Гладкова)
Предварительная работа:
Рассматривание камней и песка, рассматривание черепахи на картинке и в живом уголке.
Словарная работа:
Сыпучий, сырой, сухой, лепиться, мокрый, тяжёлый.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практический,
словесный (беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей), поощрение
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети (звучит песенка)
- А кто поёт в этой песенке? (ответы детей)
К нам в гости пришла черепаха (знакомство с черепахой) :
- Что есть у черепахи?
- Какие лапки? (мягкие)
- Какой панцирь? (гладкий, твёрдый)
Мотивационный этап:
- Дети, а вы хотите послушать сказку?
Жила – была черепашка Агашка. Очень она любила строить себе домик из песка и камня. Но когда она стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей стало не под силу такое занятие. Она хочет попросить Вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нём от ветра и холода.
- Поможем Агашке?
- Из чего мы умеем строить дом? (кубики, лего)
- Построим черепашке домик из песка и камней?
Практический этап:
- А черепашка нам что-то привезла. Давайте посмотрим.
Черепаха: Песок в машине для домика. Устала, стара я стала, помогите дом построить от ветра и холода.
Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут (высыпает из машины песок в таз)
- Посмотрите, как сыплется песок! Почему песок сыплется? (Ответы детей)
- Да правильно, он сухой. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?
Дети: Да!
Воспитатель: Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?
Дети: Песок снова сыплется.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет, ничего не получится. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
( вместе с детьми пробуют собрать песок горкой, но он рассыпается)
- Не получается, а что можно сделать с песком, что бы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой (поливают песок водой)
Воспитатель: Каким стал песок? (мокрый, сырой)
- Давайте насыплем песок в воронку! Не сыплется? Почему? (Ответы детей)
- А если через сито попробовать? Не сыплется? Почему? ( ответы детей)
- Черепашка! Наши дети всё знают и умеют, и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.
( дети строят домик из мокрого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал темным).
Воспитатель:
- Домик крепкий, не рассыпается. А ещё, ребята, нам черепашка Агашка камушки приготовила. Их очень много. Мы ведерочки возьмём, по дорожке пойдём, и все камни для домика соберём.
( дети берут ведёрки, подходят к камням, камни лежат на ковре)
Вот один, другой и третий,
Собирайте - ка их дети!
( дети набирают камни в ведро)
Воспитатель:
- А сейчас давайте сядем на лужайку, и покажем всем какие у нас камушки.
( Рассматривают камни. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают какой он по форме, цвету, на что похож).
- Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький камушек. Давайте проверим какой камень тяжелее.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак!
Постучите ещё раз: тук-тук. А теперь, положите камушки на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так, не разбить их нам никак. Значит прочный будет дом для черепашки Агашки.
( Воспитатель и дети идут строить дом для черепашки Агашки).
Рефлексивный этап:
Воспитатель:
- Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик для черепашки.
Черепашка: Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне такой прочный и красивый домик построили, я вам подарок приготовила (конфеты «морские камушки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"
Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Здравствуй, звонкая Весна!»
НОД с исползованием ЭОР-презентации....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...