Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сморгович Олеся Альбертовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

 «Песочный дом»

Цель:

        Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов  (форме, величине, цвете), а так же в особенностях материала.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок - сыпучий, мокрый, сухой, лепится, когда влажный, меняет  цвет от воды; камень – твёрдый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.
  • Пополнить словарь детей новыми словами (тяжёлый, сыпучий, сухой, мокрый, сырой).
  • Стимулировать потребность познания окружающего мира.

Развивающая:

  • Совершенствовать моторику пальцев и координировать движения рук.
  • Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности  

Воспитательная:

  • Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению  положительного результата.

Материалы и оборудование:

  • Живая черепаха, машина с кузовом, наполненная песком.
  • Бассейн сухой с песком.
  • Бассейн с водой.
  • Камешки маленькие и большие.
  • Детские ведерки (по количеству детей), воронка (1шт.), сито (1шт.).
  • Лейка с водой (1 шт.)
  • Фартуки и салфетки (по количеству детей).
  • Магнитофон, аудиозапись песни «Я на солнышке лежу» ( слова С.Козлова, музыка Г.Гладкова)

Предварительная работа:

        Рассматривание камней и песка, рассматривание черепахи на картинке и в живом уголке.

Словарная работа:

         Сыпучий,  сырой, сухой, лепиться, мокрый, тяжёлый.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический,

словесный  (беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей),  поощрение

Ход деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети  (звучит песенка)

- А кто поёт в этой песенке? (ответы детей)

К нам в гости пришла черепаха (знакомство с черепахой) :

- Что есть у черепахи?

- Какие лапки? (мягкие)

- Какой панцирь? (гладкий, твёрдый)

Мотивационный этап:

- Дети, а вы хотите послушать сказку?

Жила – была черепашка Агашка. Очень она любила строить себе домик из песка и  камня. Но когда она стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей стало    не под силу такое занятие. Она хочет попросить Вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нём от ветра и холода.

- Поможем Агашке?

- Из чего мы умеем строить дом? (кубики, лего)

- Построим черепашке домик из песка и камней?

Практический этап:

- А черепашка нам что-то привезла.  Давайте посмотрим.

Черепаха:  Песок в машине для домика. Устала, стара  я стала, помогите дом построить от ветра и холода.

Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут  (высыпает из машины песок в таз)

 - Посмотрите, как сыплется песок! Почему песок сыплется? (Ответы детей)

 - Да правильно, он сухой. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробую  я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети: Песок снова сыплется.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет, ничего не получится. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

( вместе с детьми пробуют собрать песок горкой, но он рассыпается)

 - Не получается, а что можно сделать с песком, что бы из него можно было строить?

Дети: Полить песок водой  (поливают песок водой)

Воспитатель: Каким стал песок?  (мокрый, сырой)

 - Давайте насыплем песок в воронку! Не сыплется? Почему?  (Ответы детей)

 - А если через сито попробовать? Не сыплется? Почему?  ( ответы детей)

 - Черепашка! Наши дети всё знают и умеют, и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.

( дети строят домик из мокрого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал темным).

Воспитатель: 

 - Домик крепкий, не рассыпается. А ещё, ребята, нам черепашка Агашка камушки приготовила. Их очень много. Мы ведерочки возьмём, по дорожке пойдём, и все камни для домика соберём.

( дети берут ведёрки, подходят к камням, камни лежат на ковре)

Вот один, другой и третий,

Собирайте - ка их дети!

( дети набирают камни в ведро)

Воспитатель: 

 - А сейчас давайте сядем на лужайку, и покажем всем какие у нас камушки.

( Рассматривают камни.  Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают какой он по форме,  цвету, на что похож).

 - Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький камушек. Давайте проверим какой камень тяжелее.

В руки камешки мы взяли,

 Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить их нам никак!

Постучите ещё раз: тук-тук. А теперь, положите камушки на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так, не разбить их нам никак. Значит прочный будет дом для черепашки Агашки.

( Воспитатель и дети идут строить дом для черепашки Агашки).

Рефлексивный этап:

Воспитатель: 

 - Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик для черепашки.

Черепашка: Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне такой прочный и красивый домик построили, я вам подарок приготовила (конфеты «морские камушки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...