Конспект игры-занятия по русской народной сказке "Теремок"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект игры - занятия по русской народной сказке "Теремок" для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_zanyatiya.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – занятия по русской народной сказке «Теремок»
Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
- Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
- Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход занятия
1. Орг. момент. Появление сказочника. | |
– Здравствуйте, дорогие ребята! |
|
2. Показ сказки. | |
Воспитатель показывает театрализацию сказки. | Просмотр сказки детьми. |
3. Физ. минутка. | |
«Строим дом». | Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, | Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, | Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! | Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, | Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – | Поднять «крышу» над головой. |
4. Беседа по сказке. | |
– Кто первый увидел теремок? | – Мышка. |
| |
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. | Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение. |
6. Логическое упражнение. | |
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ. |
|
7. Словесная игра «Кто, где живёт?» | |
– Скажите, какой домик у мышки? | – Норка. |
8. Итог занятия. | |
Прощание со сказочником. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
Конспект игры-занятия по развитию речи "Матрёшкин сундучок"с использованием русского народного творчества
Цель игры-занятия: активизировать речь детей средствами устного народного творчества...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)
Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...