Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность
Игра-занятие «Путешествие по сказкам» в форме КВН.
Возрастная группа 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, здоровьесберегающее развитие, музыкальное развитие.
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Учить строить высказывания.
2.Воспитательные: Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и детьми, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, формировать доброе отношение к друзьям, желание помогать им.
3.Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета, закреплять способы и приемы рисования.
Демонстрационный материал: кроссворд, конверты, карточки со схемами -рисунками.
Раздаточный материал: картонные силуэты следов с цифрами, карточки со сказочными героями (изображены точками), карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры: «В гостях у сказки», «Четвертый лишний»; загадки о сказочных героях, раскрашивание раскрасок, рисование-превращение по точкам в предметы, драматизация сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» ; пальчиковый театр: «Теремок», просмотр мультфильмов по ТВ, чтение сказок К.Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Красная шапочка», П. Бажов «Серебряное копытце» ; математические игры: «Веселый счет», «Считай - не ошибись»; импровизация музыкальных русских народных игр «Гори, гори ясно», «Ой, вставала я ранешенько», «Плетень», подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота».
НОД
Ребята, вы любите праздники? Я тоже. Хотите принять участие в нем? Мы открываем наш КВН. А кто , знает что это такое? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Соревнование в смекалке, выдержке, находчивости и ловкости. Еще мы узнаем, как вы научились считать, отгадывать загадки и что знаете о героях полюбившихся сказок. Сегодня встречаются 2 команды: «Мальвина» и «Буратино».
Приветствия команд:
- Мы желаем вам ребята долгой жизни, долгих лет. Мы желаем всем ребятам жить хотя бы до 100 лет.
- Мы сокровище добыли, потому что смелы были. Детям умным, детям смелым хорошо на свете белом. И у каждого из нас спрятан ключик про запас. Поприветствуем команды аплодисментами. Прошу членов команд занять свои места. Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются: Ирина Григорьевна, Анна Петровна, Марина Григорьевна.
Музыкальная заставка: «Если нравится тебе, то делай так».
Начинаем первый конкурс: «В гостях у сказки»
Вопросы для команды «Мальвина».
1.Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее? (Ш. Перро «Красная шапочка»)
2.Тут, она, взмахнув крылами
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась. Кто автор сказки и как она называется? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
3.Внимание, конверт, вскрываем. Что за животное изображено на схеме, как догадались? («Царевна-лягушка»)
Вопросы для команды «Буратино».
1.Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
Вот какая девочка, как она мала. (Г. Х, Андерсен «Дюймовочка»).
Сейчас потолкуем о сказке другой
2.Тут синее море
Тут берег морской
Старик вышел к морю
Он невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе рассказ здесь пойдет
А жадность ребята к добру не ведет
А кончится дело все тем же корытом
Но только не новым
А старым, разбитым. ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).
3.Внимание. Конверт. По схеме определите, что это за сказка, кто автор? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин»)
Вопросы для команды «Мальвина» и «Буратино».
В названии каких сказок есть цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «7 Семионов -7 работников»)
Музыкальная пауза: «Буги-вуги».
Конкурс «Выдающийся математик»
Задачи для команды «Мальвина»:
1.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, буратино
И веселый Чипполино
Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)
2.Ты да я да мы с тобой
Сколько нас всего? (Двое)
Задачи для команды «Буратино»:
1.Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок
Получила белка
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке. (2)
2.Принесли телеграмму в квартиру
В 3-х этажном доме, но не в верхний
И не на нижний этаж. На какой? (На 2-ой)
Чтобы оказаться в следующем конкурсе нужно достать и повернуть золотой ключик.
Конкурс «Угадай-ка».
Задание для обеих команд: Кроссворд
1.Кличка собаки- персонажа из сказки «Золотой ключик» (Артемон)
2.Кличка пса из сказки «Дядя Федор» (Шарик)
3.Кличка собаки, которая с Элли попала в Изумрудный город. (Тотошка)
Чтобы обеим командам получить конверты с заданиями необходимо преодолеть препятствие.
Представьте перед вами болото, пройти через него можно по кочкам.
Илья и Валера раскладывают цифры по порядку следования цифр от 1 до 10. И проводят за собой свою команду. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым доберется, взяв конверт с заданием для своей команды, выполнив его. «Узнай сказочного героя» (правильно соединить точки, чтобы получился сказочный герой, раскрасить).
Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Слово нашему жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская игровая деятельность, примеры форм работы
Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»
Театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...
Педагогический совет по игровой деятельности в форме игры: "Что? Где? Когда?"
Авторская разработка проведения педагогического совета...
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...
Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По фонематическому анализу и синтезу Для детей 6 лет (с ТНР). Форма проведения фронтальная Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
Цель: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза на материале сказокК.И. Чуковского.Задачи:1. Коррекционно- образовательные:- совершенствование навыков звукового анализа;- закреплять умение сл...