Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
на 2017-2018 учебный год
Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
- Формировать у детей понимание того, что растение живое, т. е. растет, изменяется, у него есть детки (семена), из которых вырастают новые растения.
- Учить определять неблагополучие в состоянии объектов природы и определять и устранять их причину.
- Подвести к осознанию многообразия растений и животных в зависимости от приспособления к сезонам.
- Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега, льда, их сравнению. Расширить представления о свойствах и качествах воздуха. Побуждать к сравнительному анализу свойств песка, глины, камня.
- Дать представление о магнетизме, о состояниях покоя, движения тел.
- Способствовать использованию обследовательских действий в поисковой деятельности. Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.
Месяц | Формы взаимодействия с детьми | Формы взаимодействия с родителями | Обогащение предметно – развивающей среды |
Сентябрь | Красота осенней природы | ||
Опыты, эксперименты: 1. «Где прячутся детки?» (семена овощей и фруктов) 2. «Свойства солнечных лучей» (сушить, нагревать) Наблюдение, труд в уголке природы: 2. «Дождевые черви» (их роль) Беседы на темы: 1.«Насекомые» 2. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» | Консультации, беседы, совместная деятельность, | Наглядность: овощи, фрукты, насекомые, репродукции на тему осени Поделки, творческие работы: макеты, стенгазеты, выставка творческих работ, поделок из природного материала на тему: «Дары осени умелым рукам» | |
Октябрь | Опыты, эксперименты: 1. «Загадочные пузыри» (свойства воздуха) 2. «Невидимые секреты» Наблюдение, труд в уголке природы: 1.«Нужен ли свет растениям?» Беседы на темы: 1. «Сравнение комнатных растений» | Индивидуальная работа: помощь в озеленении группы | Наглядность: виды растений, комнатные растения Поделки, творческие работы: выставка рисунков, создание «Детской лаборатории» в опытно -экспериментальном уголке |
Ноябрь | Опыты, эксперименты: 1.«Тонет-плавает» (дид. игра) Наблюдение, труд в уголке природы: 1. «Пузырьки в аквариуме» Беседы на темы: 1. «Улитки в аквариуме» (их роль) | Наглядность: картинки различных видов улиток, ракушки, камушки, аквариум Поделки, творческие работы: выставка рисунков и фотографий совместной деятельности | |
Декабрь | Здравствуй, Зимушка - зима! | ||
Опыты, эксперименты: 1.«Что прячется подо льдом?» (прозрачность льда) 2. Свойства воды (прозрачность) Наблюдение, труд в уголке природы: 1. «Наблюдение за воробьем и вороной» Беседы на темы: 1. «Птицы севера» 2.«Как зимуют дикие звери?» | Выездная экскурсия в музей на выставку: «Птицы севера», совместная деятельность детей и родителей в составлении птицы из оригами | Наглядность: репродукция зимы, птиц Поделки, творческие работы: выставка рисунков и фотографий совместной деятельности | |
Январь | Опыты, эксперименты: 1.«Цветные льдинки» 2. «Лед – это вода» Наблюдение, труд в уголке природы: 1.«Куда тянется растение?» (Свет) 2. Посев семян укропа. Беседы на темы: 1.«Как зимуют растения зимой?» 2. «Нужно ли растениям тепло?» | Смотр-конкурс: «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц), постройки из снега на территории | Наглядность: Состав растения, семена укропа Поделки, творческие работы: Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке: «Цветные льдинки» (создание рисунков на снегу) |
Февраль | Опыты, эксперименты: 1.«Морские волны» (ветер) Наблюдение, труд в уголке природы: 1.Прогулка в зимний лес. 2. «Узоры на стекле». Беседы на темы: 1. «Беседа о жизни домашних животных в зимний период» | Конкурс на самую оригинальную снежинку, сделанную совместно с детьми | Наглядность: репродукция зимы, птиц, животных
Поделки, творческие работы: выставка снежинок |
«Весна пришла» | |||
Март | Опыты, эксперименты: 1. «Пар – это вода» Наблюдение, труд в уголке природы: 1. «Посадка гороха в уголке природы» Беседы на темы: 1. «Жизнь диких животных весной» | Наглядность: репродукция весны, животных, горох Поделки, творческие работы: результат совместной деятельности: пророщенный горох | |
Апрель | Опыты, эксперименты: 1.Притягивание (магнии) Наблюдение, труд в уголке природы: 1. «Почему птицы могут летать?» Беседы на темы: 1. Составление описательных рассказов о комнатных растениях. | Индивидуальная работа с родителями: просьба принести различной формы магниты, совместная деятельность родителей и детей: составление рассказа про свое любимое домашнее растение | Наглядность: репродукция весны, птиц, комнатные растения, магниты Поделки, творческие работы: выставка папок-передвижек на тему: «Мое комнатное растение» |
Май | Опыты, эксперименты: 1.«Есть ли вода внутри растения?» Наблюдение, труд в уголке природы: 1.«Путешествие в весенний лес» Беседы на темы: 1.«Как развивается растение?» | Помощь родителей в озеленении территории | Наглядность: репродукция весны, растения Поделки, творческие работы: выставка рисунков: «Цветущий май» |
Июнь | Опыты, эксперименты: 1.Свойства песка и глины, камня. 2. «Песчаные горки» |
Заведующий Е.Н. Балабан
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: расширение у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей деятельности.
Задачи:
- Закрепить у детей понимание, что растение живое, т.е. растет, изменяется.
- Учить анализировать изменения, происходящие в природе.
- Расширить представление о свойствах воды, снега, льда.
- Развивать умение выявлять и называть возможные причины состояния растения.
- Активизировать словарь. Развивать мышление, внимание, умение анализировать.
Месяц | Формы взаимодействия с детьми | Формы взаимодействия с родителями | Обогащение предметно-развивающей среды |
Сентябрь | В гостях у осени | ||
Наблюдения, опыты, эксперименты
а) сравнение с песком б) свойства воды Эксперименты «Умная галка», «Помощница вода», «Сила воды» Экскурсии, целевые прогулки «Где и как используется вода в детском саду» Рассказы воспитателя «Что такое вода?», «Кому она нужна?», «Как мы используем её?», «Как мы можем беречь её?» | Консультация «Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование» Акция «Посади дерево» | Наглядность: Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Птицы» Календарь природы Творческие работы (макеты, поделки из природного материала) «Осенние мотивы» | |
Октябрь | Опыты, эксперименты
Наблюдение утром за лужами (где вода) Беседы «Что такое погода?», «От чего она зависит?», «Круговорот воды в природе», Целевая прогулка к реке (изменения, жизнь обитателей, подготовка к зиме) |
| Обогащение детской лаборатории в опытно-экспериментальном уголке |
Ноябрь | Опыты, эксперименты
Беседа «Аквариум – модель водоема» | Делимся опытом «Аквариумные рыбки у нас дома» | Набор открыток «Аквариумные рыбки» Коллективная работа «Наш аквариум» |
Декабрь | Опыты
Прогулка по участку детского сада «Мы-следопыты» (следы людей, животных, птиц на снегу) | Папка-передвижка «Значение экспериментальной деятельности для интеллектуального развития ребенка» | Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке «Украсим снеговика цветными льдинками» |
Январь | Опыты, эксперименты
Экскурсия в зимний лес | Акция «Поможем птицам перезимовать» (изготовление кормушек для птиц) | Наглядность: плакаты «Зима» Альбом «Зимние забавы» |
Февраль | Наблюдения за объектами живой и неживой природы на участке (птицами, снегом, снежинками, инеем) Опыты:
| Консультация «Какие опыты можно провести дома» | Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке «Построим снежный городок» |
Март | Цикл наблюдений за луком Опыт:
| Папка-передвижка «Огород на подоконнике» | Схема последовательного развития растения Схема ухода за растением |
Апрель | Цикл наблюдений за ветками деревьев в разных условиях Опыты, эксперименты
| Консультация «Какие опыты можно провести с детьми дома» Тематическая ширма «Правила поведения у реки» | Экологический праздник «День Земли» (22 апреля) |
Май | Опыты, эксперименты
Целевые прогулки к реке, пруду, озеру (сезонные изменения) | Помощь родителей в озеленении территории детского сада | Наглядность: плакаты «Весна», «Растения» Набор открыток «Деревья», «Насекомые» |
Июнь | Опыты, эксперименты
| Акция «Украсим землю цветами» | Набор открыток «Цветы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Тематическое планирование технологии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
По программе "От рождения до школы" рекомендованы методические пособия Вераксы Н.Е. "Познавательно- исследовательская деятельность в детском саду". Эти пособия легли в основу техно...
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год...
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....