Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Калинина Оксана Николаевна

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлений о геометрических фигурах, развития умения группировать предметы по форме, способствует закреплению понятий "один", "много".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга

Remix Конспект НОД по математике в первой младшей группе.

«Строим, строим, строим дом».

Подготовил воспитатель:                                  Калинина О.Н.

             

                                Санкт-Петербург

                                          2019г

 Конспект НОД по математике в первой младшей группе.

«Строим, строим, строим дом».

Программное содержание:

-Учить классифицировать детали, предметы по форме;

-Закреплять понятия «один», «много», знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

-Учить воспроизводить на слух названия фигур;

-Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять;

-Воспитывать уверенность в себе, развивать память, мышление, инициативу, умение работать совместно с воспитателем и другими детьми.;

-Формировать умение результативно действовать

-Получить положительные эмоции при получении результата;

-Развивать координацию движения, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

Способы:

-сюрпризный момент;

-рассматривание картинки;

- пальчиковая гимнастика «Дом»;

-проблемно-игровая ситуация;

-вопросы детям;

-индивидуальная помощь;

-игра.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»;

Пальчиковая игра «Дом»;

Рассматривание домов на прогулке;

Дидактические игры: «На какую фигуру похоже», «Найди такую же фигуру».

Оборудование:

Разрезная картинка «Дом», кукла Маша, магнитный конструктор, изображения квадрата и треугольника, дидактическая игра «Что такой формы».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит с разрезной картинкой.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша.

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, ты чем-то расстроена?

Кукла Маша: Я собрала красивую картинку. Оставила ее на столе. Пришел мой кот Мурзик и сломал ее.

Маша заплакала.

Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами можем тебе помочь. Дети, давайте поможем Маше собрать картинку.

Дети совместно с воспитателем собирают картинку.  По окончании работы кукла благодарит детей.

Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно дом.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены квадрат и треугольник и обращает внимание детей, что сам дом похож на квадрат, а его крыша на треугольник.

Воспитатель: Дети, а ведь домики мы можем сделать и из нашего конструктора. Давайте посмотрим, какие нам понадобятся для этого детали.

Воспитатель показывает детали магнитного конструктора квадратной и треугольной формы. Уточняет названия этих фигур и предлагает каждому ребенку построить из них свой домик.

Дети строят домики, укладывая треугольник на квадрат.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились домики.  А сколько у нас получилось домиков? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А какие нам потребовались фигуры?

Ответы детей.

Физминутка: (пальчиковая гимнастика)

     Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Затем детям предлагают поиграть в игру «Что такой формы». Воспитатель говорит, что у нее перемешались все картинки и их необходимо разложить  по форме на две группы (треугольной и квадратной формы).

По окончанию воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сегодня Маше, построили сами такие красивые домики и помогли воспитателю разобрать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Цель: продолжаам  развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики».

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»....