Конспект игровой образовательной ситуации "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Гребер Наталья Александровна
Конспект игровых образовательных ситуаций по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_2.doc26 КБ
Файл _mosty.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовской муниципального образования        Мостовский район.

Конспект игровых образовательных ситуаций по конструированию в старшей группе

   Тема: «Мосты».

                                                                                                                                                   Разработала:

                                                                                                                                           Гребер Н.А.

                                                                                                                                                   Воспитатель.

   

2014г.

Программное содержание. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, конкретизировать, строить. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Материал. Строительные наборы (в том числе лишние детали),

машинки, фигурки, иллюстрационный материал, презентация.

     

                               Ход образовательной деятельности.  

                                          Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Посмотрите , что вы видите на столе.   Давайте подойдём и посмотрим, (воспитатель обращает внимание на расстановку детей перед методическим пособием). Что мы видим?  

Дети: дома, люди, река, лес.

Воспитатель: Правильно, а как можно назвать это всё  одним словом, где находятся дома и люди живущие в них. А как называется наш посёлок в котором мы живём?

Дети: город, жители города.

Воспитатель: Ребята жители города очень любят собирать грибы и ягоды, но из-за реки они не могут попасть в лес. Что мы можем предложить жителям, чтобы перебраться на другой берег.

Дети: мы можем построить им мост.

Воспитатель: Ребята, а  какие виды мостов вы знаете?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам помочь, предлагаю посмотреть на различные мосты. Ребята садитесь  на стульчики и посмотрите на экран (воспитатель следит за осанкой). Просмотр презентации мостов.

слайд№2. Ребята, что вы видите на экране?

(Воспитатель обращает внимание на ответы детей полными предложениями. .. Я вижу на экране мост. Я вижу дорогу и машины. и т.д. )

Воспитатель. какой это мост.Почему?  автомобильный мост, т.к. достаточно места для проезда машин, есть дорога (асфальтовое покрытие)едут машины. (несколько полос для движения). сравнить с мостом в поселке Мостовском.

слайд№3.

воспитатель. Как называется этот мост?

Сравнить с предыдущим (автомобильный). отличия.

слайд №4

Воспитатель. Расскажите, что вы видите? (чаще всего эти мосты находятся в зоне отдыха, парке, где транспорт не ездит. запрещено.)

слайд№5

воспитатель. Кто знает, ребята, что это за мост (ответы). Где находится (Россия, г. Санкт- Петербург). Для чего строят разводные мосты. (ответы детей)

Воспитатель.

Слайд№6.

Воспитатель. Что скажите об этом? (ответы детей. Полные предложения)

Слайд №7, 8,9 самые красивые мосты в г.Санкт – Петербурге.

(… ребята, можем собирать фотографии, картинки самых красивых мостов у нас в группе. хотите? )

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. Предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку. (Подходят к столу, где находится город)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем из какого строительного материала, мы можем построить надёжный, крепкий мост (варианты детей). А теперь приступаем к строительству, какой  строительный материал мы возьмём для основания?

Дети: для основания возьмём бруски и положим их  друг к  другу.

Воспитатель: Что теперь нужно взять?

Дети: Нужно построить перекрытие, кладём его сверху на бруски.

Воспитатель: Как же нашим машинам и жителям въехать на мост?

Дети: Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста.

Воспитатель: Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

(воспитатель прокатывает машину по мосту и машина останавливается окала края моста.

Дети: Нет. Машина может упасть с моста.

Воспитатель: Для безопасности дорожного движения, что необходимо построить?

Дети: Нужно построить перила.

Воспитатель: Возьмём бруски и положим слева и справа от проезжей части моста.

Воспитатель: Вот получился у нас автомобильный мост. Вы молодцы, ребята, теперь жители острова смогут попасть в лес за грибами. Они говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята было трудно строить мост ( ответы детей) я предлагаю отдохнуть.

                                                Физкультминутка.

                                                 Мы потопаем ногами,

                                                 Мы похлопаем руками,

                                                 Киваем головой.

                                                 Мы руки поднимаем,

                                                 Мы руки опускаем

                                                 И кружимся потом.

                                                 Мы ногами топ – топ,

                                                 Мы руками хлоп – хлоп.

                                                 Мы руки разведём

                                                 И побежим кругом.

Воспитатель: А сейчас предлагаю разбиться на пары, договорится и построить свои мосты.

(дети договариваются и парами расходятся к столам где лежат конструкторы. Строят мосты). Ребята расскажите о построенных мостах. Воспитатель обращает внимание на значение моста ( автомобильный или пешеходный).На детали, из которых построены( перекрытие, ограждение).  

Воспитатель: Ребята вам понравилось строить мосты, что было сложным в строительстве моста.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы молодцы построили много разных мостов( автомобильные, пешеходные), все мосты получились красивые и функциональные. Жители города вас благодарят за помощь и хорошие идеи.  

В конце  занятия можно поиграть с ними в сюжетно – ролевую игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район РАЗРАБОТАЛА: ГРЕБЕР Н.А . МОСТЫ

Слайд 7

Троицкий мост г.Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...