Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организации занятий - в подборе форм, методов, приемов с учетом того, что в группе большенство мальчишек.Главная состовляющая игры - это совместная деятельность взрослого и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx164.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\рмка.jpg

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Конспект

игровой образовательной ситуации

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Доминантная образовательная область

«Познание»: Конструирование.

Автор – составитель: Галицкая Т. В

Улан – Удэ

2018 г.

Программное содержание

Образовательные задачи.

Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Учить детей  определять объект по описанию, называть его признаки и их значение.

Упражнять в решении арифметических действий, в чтении слов по слогам,   в ориентировке в пространстве и на плоскости, в конструировании по чертежу, схеме. Закреплять знания объемных форм,  геометрических фигур, деталей конструктора. Обогащать и активизировать словарь детей новыми понятиями и выражениями  ( кратеры, агрессивная среда, плазменный шар, технопарк, кванториум, кванты).

Развивающие задачи.

Способствовать развитию потребности к экспериментированию и изобретательству. Совершенствовать конструкторские способности.

Развивать внимание, конструктивное мышление, глазомер, мелкую моторику, воображение, фантазию, сообразительность. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать. Умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение рассуждать, объяснять, доказывать его правильность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение принимать поставленную задачу, соответственно выполнять её. Воспитывать культуру общения, доброжелательность,  уважение к интересам сверстников. Воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций.

Материал и оборудование.

Мячик,- «Астероид» обернутый в послание от инопланетян. Разные виды конструкторов. Нарезанные фрагменты пищевой фольги. Запись речи инопланетянина. Плоскостные  круги – «Кратеры». Карточки с изображением символов, обозначающие признаки природных объектов. Карточки – таблицы с арифметическими действиями. Таблицы со ловами: «Марсоход», «Нептулёт», «Планеход», «Сатулёт», «Спутноход», «Меркулёт», «Луноход», «Звездолёт», «Юпиход», «Вернилёт». Карточки – схемы прохождения пути. Костюм звездочки. «Ноутбуки». Листки в клеточку. Карточки с изображением объемных и плоскостных форм. Презентация «Угадай объект по признакам». Тексты посланий с планеты «Глоби».

Музыкальное оформление.

Фонограмма «Инопланетного звука»,  звука падающего «Астероида», голоса  инопланетянина, Музыкальная считалка «Веселые планеты»

Ход занятия

      Группа оформлена в виде космического пространства: На потолке развешаны звезды и планеты, на полу расположены плоскостные круги – «Кратеры» с вложенными в них карточками с изображением признаков природных объектов (температура, размер, цвет, признак части, пространства), приготовлен крупный строитель LEGO, атрибуты для полета.

     Звучит фонограмма «Инопланетного» звука. На середину группы падает «астероид» с посланием от инопланетян.  

Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете?  (рассуждения детей). Осторожно, что – то упало, поднимают  упавший предмет, рассматривают и прочитывают текст на листе, в который  завёрнут «Астероид».

Здравствуйте! Мы – инопланетяне – жители планеты «Глоби» рады будем видеть вас в нашей галактике. Приглашаем вас поделиться опытом в изучении увлекательных космических объектов. Мы знаем, что вы скоро станете школьниками, а для этого вы должны много знать и уметь применять свои знания в жизни. Мы приготовили для вас необычные задания. Желаем вам успехов!

Воспитатель: Ребята, нас приглашают на планету «Глоби». Давайте, отправимся и покажем свои знания. Вы согласны? Да, но туда надо как – то добраться. А как? Дети предлагают варианты летательных аппаратов и строят  – звездолет   из крупного конструктора LEGO, дополняют различными атрибутами. Воспитатель: - Молодцы! Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Звездолет  на старте. Под фонограмму космической мелодии дети  усаживаются в «Звездолет» и имитируют полет.

Воспитатель. Все заняли свои места? Приготовится к запуску звездолета! Ответы детей. Есть, приготовится!

Воспитатель. Пристегнуть ремни! Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель. Запустить двигатели! Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Воспитатель. Включить контакты! Ответы детей. Есть, включить контакты!

Воспитатель. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

ВсеПуск! Ура! Летим!

Воспитатель:  5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе.

Внимание! Мы, кажется, приближаемся. Посмотрите в иллюминаторы. По моему, на связь выходит житель планеты «Глоби». На экране компьютера появляется слайд с изображением инопланетянина. Звучит голос:

-Вы приближаетесь к  нашей планете, будьте осторожны! Вот вам первое задание придумайте и смастерите себе костюм, который защитит вас….вас….вас….

Воспитатель: Ребята, а почему надо быть осторожней? Рассуждения детей. Приходят к выводу, что на этой планете царит постоянная жара и т.д. Значит,  нам нужно сконструировать головной убор, который защитит нас от жары и агрессивной среды на поверхности планеты.  Дети вместе с воспитателем из кусков пищевой фольги мастерят головные уборы.

На поверхности пола  в хаотичном порядке расположены плоскостные  кольца – «кратеры», в которые  вложены конверты под номерами 1, 2  с заданиями.

Высадка. Воспитатель: - Внимание! Наш звездолет совершил посадку на планету «Глоби».  Сначала нужно исследовать поверхность планеты. Осторожно выходим из звездолета. Не бойтесь, здесь  твердая поверхность, но она вся покрыта кратерами. Внимание! Это, кажется,  и есть кратеры. Кратеры - это следы от столкновения с другими небесными телами. Кажется, они зашифрованы. Давайте попытаемся их расшифровать.

 На полу расположены плоскостные  кольца – кратеры, внутри которых вложены условные обозначения.  В одном из кратеров воспитатель находит конверт с заданием.

1 задание. Читает: – Внимание расшифруйте условные обозначения,  и вы узнаете следующий объект вашего исследования. Если вы затрудняете, обратите внимание на экран.  На экране монитора появляется презентация «Угадай объект по признакам».  Дети, глядя на экран, называют признаки и его значения.

Слайд 1. Признак цвета – желтый.

Слайд 2. Признак размера – большой.

Слайд 3. Признак части - круг, линии.

Слайд 4. Признак пространства –  вверху.

Слайд 5. Признак температуры – горячий.

Слайд 6. Показаны значения пяти этих признаков – желтый, большой, состоит из круга и линий, находится вверху, горячий как рогалики. Что это?

Слайд 7. Отгадка (солнце). Что такое солнце? Это звезда. Это расклеенный плазменный шар. Если сравнить размер солнца с детским мячиком, то Земля на его фоне кажется  размером с бисеринку. (Показывает). Вывод: Теперь мы знаем, что каждый объект имеет свои признаки и его можно узнать по этим признакам.

Воспитатель предлагает прочитать следующий конверт. – Внимание! Это шифрованные таблицы от жителей планеты «Глоби». Прочитав, их вы узнаете занимательные названия   летающих объектов   на нашей планете.

Задание №2: У каждого ребенка карточка с таблицей, в которой зашифрованы арифметические  действия. Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Дети должны решить примеры и прочитать слова. Воспитатель вывешивает таблички со словами, дети, прочитывают еще раз.  Делают вывод, что эти слова обозначают названия летательных аппаратов и похожи на названия планет солнечной системы.

Неожиданно слышится звук космической мелодии в группу вбегает «Звездочка» - девочка.

Звездочка: - Я маленькая звездочка отправилась в путешествие  по космическому пространству. Но пролетая между планетами,  попала в зону астероидов. Для того, чтобы не затеряться в этой зоне, надо хорошо двигаться. Давайте вместе потанцуем. Дети выполняют движения под веселую музыкальную считалку: «Планетная считалка».

- А вы знаете, что на планете «Глоби» много летательных аппаратов. Дети отвечают, называют летательные аппараты. Жители этой планеты большие изобретатели. У них есть  даже детский технопарк. В этом пакете координаты места, где  он находится. А мне пора дальше путешествовать. До свидания! До встречи!

Воспитатель  читает задание №3  из конверта: Из-за большого количества астероидов  полет в зону детского технопарка невозможен необходимо проложить курс,  и тогда путь  будет открыт. Внимание координаты. Дети усаживаются за столы и начинают работать в своих «Ноутбуках». Воспитатель читает координаты: 2 клеточки вверх; 4 клеточки вправо; 3 клеточки вверх по диагонали; 2 клеточки  вниз; 4 вверх по диагонали.  Дети заканчивают задание и находят обозначение технопарка. Воспитатель предлагает организовать на планете «Глоби» новое конструкторское бюро – кванториум и сконструировать летательные аппараты по самостоятельно разработанным  схемам.

Воспитатель: - Раз мы работаем в кванториуме, значит, нам нужно разделиться на кванты. Кванты – это конструкторские группы. У каждого кванта свои обязанности.  Дети делятся на мини группы.

Воспитатель: - Сотрудники первого кванта вы – инженеры, вы классифицируете детали конструктора по признакам -  вычеркиваете те детали, которые не понадобятся в конструировании. Сотрудники второго кванта вы – конструкторы – архитекторы, готовите чертежи летательных аппаратов. Сотрудники третьего кванта вы строители -  готовите площадку, сортируете строительный материал для работы.  Все выполняют свои задания и  приступают к  конструированию.

После окончания работы на экране компьютера появляется слайд с изображением инопланетянина, звучит голос:  - Жители страны Фантазеров, вы справились с нашими заданиями  и  показали свои знания. Вы очень  дружные ребята. Спасибо за создание нового технического  кванториума  и необычные конструкции летательных аппаратов. Мы приготовили для вас  сюрприз. Он находиться в одном из кратеров.

Дети усаживаются в звездолет.

 Воспитатель:- Звездолет  на старте. Под фонограмму космической мелодии дети имитируют полет. Все заняли свои места? Приготовится к запуску звездолета! Ответы детей. Есть, приготовится!

Воспитатель. Пристегнуть ремни! Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель. Запустить двигатели! Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Воспитатель. Включить контакты! Ответы детей. Есть, включить контакты!

Воспитатель. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

ВсеПуск! Ура! Летим!

Воспитатель:  5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и  прилетели в нашу страну фантазеров. Что мы создали на планете «Глоби»? Как мы применим новые знания в жизни? Ответы и рассуждения детей.  Спасибо за увлекательное и познавательное путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...