Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Распускающиеся цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие способностей детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы,.
закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды,
продолжать учить детей конструировать из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_raspuskayushchiesya_tsvety.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Канашская СОШ»
Дошкольные группы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
«Распускающиеся цветы»
Воспитатель:Чистова.Н.В. 1кв.кат.
С. Канаши.2015-2016г
Цель: Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды.
Продолжать учить детей конструировать из бумаги.
Словарная работа
Волокно лаборатория, лаборант, эксперимент
Материалы
Полоски бумаги с написанными на них вопросами; разные виды бумаги: газетная, цветная, мелованная, тонкий картон; ножницы; тарелки с водой; насекомые, изготовленные из цветной бумаги; смайлик (на каждого ребенка); схема волокна целлюлозы, ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА, ФИКСИПЕЛКА ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ.
Предварительная работа
Беседа с детьми о насекомых.
Ход занятия
Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Лаборатория – это место. Где проводят различные опыты и эксперименты.
Педагог. Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Их называют лаборантами.
Педагог. Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.
- Какие виды бумаги вы знаете?
- Назовите свойства бумаги.
- Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?
- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?
(Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.)
Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент мультика, на тему- как делают бумагу?
Педагог. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.
(Педагог объясняет с помощью схемы, как изготовить цветы.
Дети садятся за столы и начинают работать. После того, как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти. )
ФИЗМИНУТКА-ФИКСИКИ.
Дети. На лугу, на поляне, в саду, на воде, дома…
Педагог. Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Дети. Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.
Педагог. Для эксперимента вам необходимо подойти к столу и одновременно опустить цветы в воду. Чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.
(Дети подходят к столу и опускают одновременно цветы в воду.)
Педагог. Что происходит с цветами?
Дети. Цветы в воде начинают распускаться.
Педагог. Цветы из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?
(Ответы детей.
Педагог предлагает детям присесть и обсудить проведенный опыт, сделать выводы.)
Педагог. Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?
(Педагог выслушивает мнения детей и показывает им схему волокна целлюлозы)
Педагог. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте, пожалуйста, вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?
(Ответы детей)
Педагог. Вы стали настоящими лаборантами, и я вручаю вам СМАЙЛИК как отличительный знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»
Конспектобразовательной деятельности в старшей группепо теме «Полевые цветы»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)
Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Цветы»
Программное содержание:Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, комнатных).Развивать связную речь, давать на вопросы полные ответы, рассказывать о цвета...