Игровая образовательная ситуация по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.
Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_na_kruge.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.
Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.
Развивающая среда: круг из бумаги зеленого цвета диаметром 15 см, засушенные лепестки цветов, листья деревьев, клей ПВА, кисточки, салфетка.
Содержание
А вы знаете, дети, что есть на свете Цветочная страна? Все жители этой страны хрупкие - хрупкие, нежные - нежные. Это самая прекрасная страна на свете. А кто живет в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Нарядные сестрички
Медом угощают.
(Цветы)
Нет ничего на свете красивее и нежнее цветов. Они всегда рядом нами. Если мы дарим человеку цветы, мы показываем, что уважаем и любим его. А кого из жителей Цветочной страны вы знаете и любите? Почему? вы понимаете слова: «Цветы - это радость»? (Ответы детей).
Я вижу, у вас много друзей в Цветочной стране. И вы, наверное, легко отгадаете мои загадки:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые,
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники.
(Астры)
Молодцы, вы много знаете о Цветочной стране.
Так вот. В нашей Цветочной стране жил-был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего он любил цветы. И был у него любимый цветок. Но однажды на поляну прибежали дети, они стали рвать цветы и любимый цветок шмеля тоже был сорван. Когда шмель прилетел на поляну, он увидел, что много цветов потоптано и много цветов сорвано и брошено на поляне. Шмель очень огорчился и стал искать свой любимый цветочек. Он нашел его среди брошенного букета. Грустно стало маленькому шмелю - его цветик был не похож на себя, цветочек просто умирал. Дети, как вы можете помочь шмелю? (Ответы детей). Давайте сделаем для него новый цветок вместо того, что он потерял. Если каждый сделает по цветочку, то у нас появится целая цветочная поляна.
Посмотрите внимательно на этот цветок (модель композиции из растений). Выделите основные части поделки. Как расположены наши детали на месте? Укажите последовательность действий и варианты использования природных материалов, которые лежат на столе (ответы детей). Обратите внимание на то, как аккуратно и осторожно нужно работать с засушенными листьями (смазываем листья клеем и осторожно прижимаем к бумаге через салфетку).
Дети работают. Воспитатель при необходимости помогает им. Звучит музыка П.И. Чайковского (негромко).
Как много разных красивых цветов вы сделали! Получилась целая цветочная поляна, и теперь у нашего маленького шмеля снова появится любимый цветок.
Дети устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечая на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»
Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...