Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также развивает речь малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой ИОС по конструированию | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по художественному конструированию из бумаги
для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Самолет для Снеговика»
Программные задачи.
Обучающие: учить создавать из бумаги объемные фигуры; ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах; активизация словаря прилагательных.
Развивающие: развивать связную речь, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к занятиям; развивать у воспитанников навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: иллюстрации самолета, картины зимних пейзажей, игрушка Снеговик.
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги формата А4, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, шаблоны бумажных снеговиков, синие карандаши для украшения самолетов снежинками.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Самолеты»; рисование снежков; рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах, на открытках; чтение стихов о самолетах.
Ход ИОС.
Вступительная часть:
Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель:
— Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (ответы детей: «Здравствуйте!»)
— Ребята к нам в гости сегодня пришел наш друг Снеговик! Ой, но почему-то, наш Снеговик расстроенный и печальный. Снеговик, почему ты расстроен? (снеговик говорит на ухо воспителю)
— Ребята Снеговик мне сказал, что он расстроен, потому что он мечтает полетать, но не может, ведь крыльев у него нет. Да действительно крыльев у Снеговика нет. (Дети осматривают снеговика и убедительно отвечают, что крыльев нет.)
— Ребята, а давайте поможем Снеговику полетать? (ответы детей)
Основная часть:
1. Отгадывание загадки.
— Ребята в этой коробке лежит что-то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит.
Людей и груз везет
– Что это? (самолет)
— А теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.
2. Прослушивание стихотворения С. Колесниковой «Самолет» и рассматривание картины самолета.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом
Эта птица самолет,
Он отправился в полет.
Воспитатель показывает детям картину самолета.
— Сегодня, я хочу предложить вам сделать самолет своими руками. Я сделала вот такой!
Воспитатель достает самолет из коробки.
— И если вы хотите, могу и вас научить? (ответы детей)
3. Динамическая пауза «Самолет».
— Прежде чем начать работу давайте поиграем. Дети вставайте со стульчиков и выходите на коврик.
Полетели, полетели
(Ноги врозь, руки в стороны)
Вперед руками завертели
(Вращение руками перед грудью)
Руками в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
4. Конструирование самолета из бумаги.
— Отдохнули, поиграли можно и за работу взяться. Прошу вас, ребята, присесть за стол. Посмотрите дети перед нами обычный лист бумаги, а мы его превратим в настоящий самолет. (На столе лежат готовые самолеты, нужно лишь загнуть крылья.)
— Ну что, приступим?! (ответы детей)
— Давайте найдем середину листа и проведем по ней пальцем. Теперь ровно посередине сложим лист, уголок к уголку. Далее нам нужно сделать крылья нашему самолету. Для этого мы берем один край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Одно крыло мы сделали! Теперь мы переворачиваем наш самолет и берем другой край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Ребята, посмотрите, какие у нас получились самолеты!
5. Посадка Снеговиков на самолеты (аппликация).
— Настоящие самолеты мы сделали! А теперь давайте посадим нашего Снеговика на самолет? (ответы детей)
— Возьмите своего снеговика. Покажите мне его лицо. Где его глазки? Где его носик? (дети показывают)
— А из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из кругов) Давайте их посчитаем? (один, два, три) Правильно! Самый нижний круг – самый большой, средний – поменьше, и верхний – самый маленький.
— А теперь мы отправим нашего Снеговика в путешествие! Поверните его спиной, положите лицом вниз на салфетку и внимательно послушайте меня.
— Я беру кисточку, окунаю ее в клей и набираю достаточное количество клея. Лишний клей я убираю о край розетки. И наношу клей на нижний большой кружок. Вот сюда! Затем я наклею Снеговика на самолет. Вот так!
— А теперь вы, ребята, возьмите Снеговика. Положите его на салфетку лицом вниз. Возьмите кисточку, окуните ее в клей. Наберите достаточное количество клея, а лишний клей уберите о край розетки. Теперь наносите клей аккуратно, медленно на нижний большой круг. И сразу приклеивайте Снеговика на самолет, как у меня. Вот так! Молодцы!
6. Беседа о зиме, зимних явлениях.
— Дети отложите свои самолеты. Я приглашаю вас встать из-за стола и выйти на коврик.
— Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (зима)
— А какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую…)
— А какого цвета зимой больше? (белого)
— Почему белого? (потому что зимой идет снег)
— Скажите дети, как называется явление, когда падает снег? (Снегопад – ударяем одну ладонь о другую, сверху вниз.)
— Ребята, а какой снежок? (белый, серый, грязный, мокрый, хрустящий, пушистый, серебристый, блестящий, скрипучий …)
Воспитатель берет в руки снеговика.
— Ребята, мне сейчас Снеговик сказал на ушко, что ему очень нравится, что вы так много знаете о зиме. И он меня попросил меня сказать вам, что он хочет, чтобы вы украсили свои самолеты снежком. Украсим?! (ответы детей)
7. Украшение самолетов снежком (рисование).
— Садитесь детки за стол, каждый на свое место.
— Сначала посмотрите, как я украшу свой самолет снежком. Я ставлю точку и вокруг этой точки, не отрывая карандаш, медленно, аккуратно, накручивая ниточку.
— А теперь вы ребята, давайте украсим каждый свой самолет снежком. Какие снежки у вас получаются! Вот молодцы!
Итог ИОС.
— Ребята посмотрите, какие красивые самолеты у нас получились! А какие радостные и счастливые наши Снеговики! Здорово!
— Пилоты приготовьте свои самолеты к взлету. Давайте их отпустим полетать к любимым родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательных ситуаций, направленных на развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Обучение Культурно - гигиеническим навыкам в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....
«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....