Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бохан Наталья Николаевна

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.

Задачи:

Создание позитивного отношения друг к другу.

Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием приёмов социо-игровой технологии. (в подготовительной группе)

Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.

Задачи:

Создание позитивного отношения друг к другу.

Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Материал и оборудование: карточки – пазлы с изображением сказочных героев, волшебная палочка, карточки с перепутанными буквами, фломастеры, аудиозапись игры «Коза».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы – «Как много сказок есть на свете», «Герои сказочной страны»;

- чтение сказок по зимней тематике: «Зимовье зверей», «По Щучьему веленью», «Морозко», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Бабушка Метелица».

- игры «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай, кто я»;

- загадки о сказочных героях.

Использование социо-игровых приемов:

работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

смена мизансцен во время занятий;

смена лидерства;

двигательная активность;

смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

игровые задания - упражнения.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие».

2. «Социально- коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель в группе находит красивую палочку (палочка цветная, красивая, волшебная). Что за палочка? Как она здесь оказалась? Обращает внимание детей. Рассматривают, ведут беседу: дети высказывают своё мнение, откуда она взялась в группе.

Воспитатель: ребята, как вы думаете для чего эта палочка? (ответы детей) Можно поиграть? А в какие игры?

Игра для рабочего настроя

Воспитатель предлагает игру «Волшебная палочка». Правила игры - Водящий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки, друг за другом.

Играют в «Волшебную палочку»

Воспитатель: Для того чтобы нам продолжить играть, нужно объединиться на команды. Ребята, у меня есть картинки с героями из любимых сказок. Выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки. У нас получилось 2 команды.

После того, как ребята объединятся на команды, воспитатель предлагает поиграть в следующую игру.

Игра – разминка

Игра «Повторяй за мной».

Воспитатель: предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.

Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – ква-ква;

Если весело живется, делай так – прыжки (коза);

Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу),

Воспитатель: поиграли, посмеялись, продолжим играть?

Ответы детей…….

Воспитатель:следующая игра называется «Сказочные животные»

Игры для творческого самоутверждения

Игра «Сказочные животные»

Команды по очереди представляют сказочных животных. Одна команда изображает животных (договорившись, кто кого изображает), вторая команда – зрители угадывают, каких животных им показывают. Потом меняются местами.

Проводится игра.

Предлагаю вам следующую игру «Растерянные буквы».

Игра для социо – игрового приобщения к делу

Игра «Растерянные буквы»

Воспитатель:у меня есть слова, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.  

1 команде 1 ряд ОМООРКЗ

2 ряд 2147365

2 команде 1 ряд ШЛОУЗАК

2 ряд 5324176

Воспитатель: давайте посмотрим, какие слова у вас получились. Проверяют слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, а потанцевать хотите?

Ответы детей……

Воспитатель: тогда стаем в кружок и дружно подпеваем и танцуем.

Проводится хороводная игра «Коза» (под музыку).

Игры вольные

Под музыку ребята играют, подпевая слова:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами интересно поиграли, повеселились. Кому понравилось, попрыгайте, а кому не понравилось, присядьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Путешествие в зимний лес»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики

Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Необычный снеговик»...

Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  Задачи:Образовател...