Тематическое планирование кружка "Журавушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
На программных занятиях кружка «Журавушка» большое внимание уделяется не только процессу, но и результату, где использование похвалы и поощрения дают ребёнку возможность почувствовать себя успешным.
Для изготовления поделок не понадобятся трудоёмкие действия, дорогие или труднодоступные материалы. Практически всю работу ребёнок сможет сделать сам, и результат деятельности будет эмоционально привлекателен для него, ведь эту игрушку он сделал сам. Возле каждой поделки указывается имя её автора, что даёт ребёнку возможность почувствовать индивидуальность и отличие своей работ от других. Если процесс изготовления контролируется, то оформление поделки – это индивидуальная творческая работа каждого ребёнка.
Тематическое планирование включает в себя не только обучение конструированию из бумаги, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В оформлении предлагается использовать природный материал, ткань, краски и др. Также немаловажным является воспитание отзывчивости, взаимопомощи, доброты, внимания к другим. На коллективных занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу.
Занятия конструированием из бумаги позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, обогащать навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность.Данные занятия способствуют развитию у детей усидчивости, соблюдению определённых поз, готовности руки к выполнению мелких и точных движений, что оказывает немаловажное влияние на развитие речи. Такие навыки развиваются на программных занятиях, что важно для подготовки к школе. Доступность бумаги как материала, простота её обработки
привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой:
· Сгибание.
· Многократное складывание.
· Надрезание.
· Склеивание.
Конструирование из бумаги:
· развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
· стимулирует развитие памяти. Чтобы сделать поделку ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления;
· активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов изготовления) и переход их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
· совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда;
· развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;
· способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Систематические занятия с ребёнком конструированием из бумаги – гарантия его всестороннего развития и успешной готовности к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из бумаги | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка «Журавушка»
на 2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка к тематическому планированию кружка «оригами и объёмное конструирование из бумаги»
Конструирование из бумаги – это деятельность близкая и доступная каждому человеку, которая включает в себя искусство оригами и объёмное конструирование. Каждый человек в любом виде деятельности хочет достичь определенных результатов, которые будут отмечены другими. Тем более дети дошкольного возраста, для которых интересно любое новое дело и они с удовольствием выполняют различные творческие задания. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания, сгибания, склеивания, вырезания – это увлекательное и полезное занятие для детей дошкольников.
Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами конструирования из бумаги. Самореализация детей в творчестве.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой. Создавать композиции с изделиями выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство удовлетворения от полученного результата собственного труда;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Возрастная группа 6-7 лет.
Занятия проводятся систематически один раз в неделю.
№ | Тема | Цель, задачи | Форма проведения | Количество занятий
| Содержание | |
1. | «Путешествие в страну Оригами» | Познакомить детей с историей оригами, выявить у детей имеющиеся знания о бумаге | Игра-путешествие | 1 | Рассказ об истории оригами. Знакомство с материалами для занятий. Складывание сгибов «гора» и «долина». Выполнение изделия – гриб. | |
2. | «Сказка квадратика». Объёмная композиция «На пруду». | Познакомить детей со способами складывания квадрата из прямоугольного листа. | Сказка. Практическое занятие | 1 | Складывание прямоугольного листа бумаги по диагонали, отрезание лишней части, получение квадрата. Складывание фигурок- лягушат. Используя бросовый материал оформить композицию на пруду. | |
3. | «Собачка возле будки». Базовая форма-треугольник и воздушный змей. | Познакомить детей с техникой складывания базовой формы -треугольник и воздушный змей, и фигуры собачки на их основе. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игра - путешествие | 1 | Складывание базовых форм -треугольник и воздушный змей. Чтение рассказа «Щенок». Оформление поделки с использованием аппликации. | |
4. | «Синица». Базовая форма-треугольник | Продолжать знакомить детей с базовой формой треугольник | Практическое занятие | 1 | Чтение стихотворения В.Витки «Синица». Беседа о жизни птиц осенью. Оформление поделки с использованием природного материала. | |
5. | «Курочка». Базовая форма воздушный змей. | Продолжает знакомить детей с базовой формой воздушный змей, развивать навыки работы с ножницами | Практическое занятие | 1 | Складывание курочки, дополнение поделки необходимыми деталями (гребень, крылья, глаза). Оформление композиции с помощью бросового материала. | |
6. | «Сорока-ворона». Базовая форма воздушный змей. | Продолжать знакомить детей с базовой формой воздушный змей, развивать навыки работы с ножницами | Практическое занятие | 1 | Чтение В. Бианки «Молодая ворона». Беседа о прочитанном, дополнение композиции разными деталями, подходящими к основной теме | |
7. | Объёмная композиция «В лесу». Базовая форма - двойной треугольник | Познакомить с новой базовой формой двойной треугольник, расширять знания детей о работе с бумагой, технике её обработки, о деревьях растущих в лесу | Практическое занятие | 2 | Беседа о лесе, о том, какие деревья и животные есть в лесу. Приклеивание полученных деталей друг к другу начиная с самых больших. Оформление композиции «В лесу», используя дополнительные детали (мини-животных) | |
8. | «Корзинка» Базовая форма - двойной треугольник | Отработка складывания базовой формы - двойной треугольник, воспитание интереса к ручному труду, аккуратности в оформлении поделки | Практическое занятие | 2 | Загадка о корзинке, игра «Я положу в корзинку…». Оформление поделки с помощью аппликации, пайеток, серпантина, конфетти | |
9. | «Беленький зайчик». Базовая форма-треугольник. | Учить делать поделки самостоятельно по предложенной теме. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным. Развивать мелкую моторику. | Практическое занятие | 1 | Закрепить приём складывания базовой формы -треугольник. Оформить общую композицию с использованием нарисованного панно «Зимний лес» | |
10. | «Пароход». Базовая форма - конверт. | Познакомить с новой базовой формой конверт, развивать творческие способности через оформление композиции | Практическое занятие | 1 | Загадка. Беседа на тему «Путешествие». Оформление композиции с использованием природного материала. | |
11. | «Зоопарк». Базовая форма - двойной треугольник и воздушный змей. | Закрепить навыки изготовления базовых форм двойной треугольник и воздушный змей, развивать интерес к созданию поделки | Практическое занятие | 2 | Беседа о зоопарке. Оформление композиции с использованием природного материала и аппликации. | |
12. | «Пингвин». Базовая форма – рыба. | Познакомить детей с новой базовой формой – рыба. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Практическое занятие | 1 | Чтение отрывка Г. Снегирёва «Про пингвинов». Беседа о пингвинах. Оформление композиции с помощью бросового материала(пенопласта). | |
13. | Оформление фото-стенда «На занятиях кружка» | Развивать индивидуальность, фантазию, воображение. Повышать интерес к занятиям кружка | Оформление | 1 | Предложения детей по оформлению фото-стенда | |
14. | «Из мира математики в мир сказок» | Познакомить детей с разнообразным миром объемных геометрических фигур и их перевоплощением в сказочных героев | Игра-путешествие | 1 | Рассказать как на основе объемных геометрических фигур – конуса, цилиндра, можно сделать удивительные и привлекательные игрушки. Выполнение изделия «Колпачок» | |
15. | Композиция «Снеговик возле ёлки» на основе цилиндра и конуса | Познакомить детей с техникой изготовления объемных геометрических фигур - цилиндра и конуса. Расширить знания детей о работе с бумагой | Практическое занятие | 2 | Беседа о прошедшем празднике «новый год». Приклеивание полученных деталей друг к другу, начиная с самых больших. Оформление композиции с помощью бросового материала (пенопласт, вата). | |
16. | «Фуражка солдата» на основе цилиндра | Закрепить способ изготовления объёмной геометрической фигуры – цилиндр. Воспитывать патриотические чувства. | Практическое занятие | 1 | Беседа на тему «23 Февраля». Отработка навыков использования ножниц, клея и бумаги. | |
17. | «Цветы для мамы» на основе цилиндра и конуса | Закрепление навыков изготовления объемных геометрических фигур - цилиндра и конуса, воспитание любви и уважения к маме | Практическое занятие | 2 | Беседа на тему «8 Марта». Оформление букета с помощью искусственных листьев. | |
18. | «Веселый человечек» на основе цилиндра | Совершенствовать умение детей в изготовлении объемной геометрической фигуры – цилиндр. Воспитывать интерес к процессу изготовления игрушки | Практическое занятие | 2 | Разгадывание ребуса, украшение поделки аппликацией из ткани и бумаги. | |
19. | «На птичьем дворе» на основе конуса | Совершенствовать умение детей в изготовлении объемной геометрической фигуры – конус. Развивать индивидуальность, фантазию, воображение. | Практическое занятие | 3 | Изготовление фигурок петуха, курицы, цыплёнка по образцу, самостоятельно. Оформление композиции с помощью гуаши. | |
20. | «Разноцветные бусы» на основе цилиндра | Н На основе и имеющихся знаний предоставить детям возможность изготовить украшение самостоятельно. Развивать аккуратность при работе с клеем | Практическое занятие | 1 | Беседа о предназначении бус, о их характерном способе изготовления (нанизывают на нить, создавая законченный рисунок). | |
21. | «Водоплавающие» на основе конуса | Учить создавать водоплавающих птиц - гусей, уток, лебедей, используя конус и элемент объёмной аппликации | Практическое занятие | 3 | Беседа о водоплавающих-перелетных птицах. Оформление композиции с использованием природного материала. | |
22. | Оформление фотовыставки творческих работ кружка | Развитие индивидуализации детей, их фантазии и воображения | Оформление | 2 | Предложения детей по оформлению выставки. Реализация предложенных идей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...