Тематическое планирование кружка "Журавушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Копаш Ирина Викторовна

На программных занятиях кружка «Журавушка» большое внимание уделяется не только процессу, но и результату, где использование похвалы и поощрения дают ребёнку возможность почувствовать себя успешным.

Для изготовления поделок не понадобятся трудоёмкие действия, дорогие или труднодоступные материалы. Практически всю работу ребёнок сможет сделать сам, и результат деятельности будет эмоционально привлекателен для него, ведь  эту игрушку он сделал сам. Возле каждой поделки указывается имя её автора, что даёт  ребёнку возможность почувствовать индивидуальность и отличие своей работ от других. Если процесс изготовления контролируется, то оформление поделки – это индивидуальная творческая работа каждого ребёнка.

Тематическое планирование включает в себя не только обучение конструированию из бумаги, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В оформлении предлагается использовать природный материал, ткань, краски и др. Также немаловажным является воспитание отзывчивости, взаимопомощи, доброты, внимания к другим. На коллективных занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу.

Занятия конструированием из бумаги позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, обогащать навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность.Данные  занятия  способствуют развитию у детей усидчивости, соблюдению определённых поз, готовности руки к выполнению мелких и точных движений, что оказывает немаловажное влияние на развитие речи. Такие навыки развиваются на программных занятиях, что важно для подготовки к школе. Доступность бумаги как материала, простота её обработки
привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой:

·        Сгибание.

·        Многократное складывание.

·        Надрезание.

·        Склеивание.

Конструирование из бумаги:

·        развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

·        стимулирует развитие памяти. Чтобы сделать поделку ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления;

·        активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов изготовления) и переход их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);

·        совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда;

·        развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;

·        способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Систематические занятия с ребёнком конструированием из бумаги – гарантия его всестороннего развития и успешной готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конструирование из бумаги77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование кружка «Журавушка»

                                      на 2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка к тематическому планированию кружка «оригами                               и объёмное конструирование из бумаги»

            Конструирование из бумаги – это деятельность близкая и доступная каждому человеку, которая включает в себя искусство оригами и объёмное конструирование. Каждый человек в любом виде деятельности хочет достичь определенных результатов, которые будут отмечены другими. Тем более дети дошкольного возраста, для которых интересно любое новое дело и они с удовольствием выполняют различные творческие задания. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания, сгибания, склеивания, вырезания – это увлекательное и полезное занятие для детей дошкольников.

Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами конструирования из бумаги. Самореализация детей в творчестве.

Задачи:

Обучающие:  

1.  Формировать умение следовать устным инструкциям;

  1.  Обучать различным приемам работы с бумагой. Создавать композиции с изделиями выполненными в технике оригами.

       

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

       Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство удовлетворения от полученного результата собственного труда;
  2. Расширять коммуникативные способности детей;
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Возрастная группа 6-7 лет.

Занятия проводятся систематически один раз в неделю.

Тема

Цель, задачи

Форма проведения

Количество занятий

 

                      Содержание

1.

«Путешествие в страну Оригами»

Познакомить детей с историей оригами, выявить у детей имеющиеся знания о бумаге

Игра-путешествие

1

Рассказ об истории оригами. Знакомство с материалами для занятий. Складывание сгибов «гора» и «долина». Выполнение изделия – гриб.

2.

«Сказка квадратика». Объёмная композиция «На пруду».

Познакомить детей со способами складывания квадрата из прямоугольного листа.

Сказка. Практическое занятие

1

Складывание прямоугольного листа бумаги по диагонали, отрезание лишней части, получение квадрата. Складывание фигурок- лягушат. Используя бросовый материал оформить композицию на пруду.

3.

«Собачка возле будки».

Базовая форма-треугольник и воздушный змей.

Познакомить детей с техникой складывания базовой формы -треугольник и воздушный змей, и фигуры собачки на их основе. Воспитывать бережное отношение к животным.

Игра - путешествие

1

Складывание базовых форм -треугольник и воздушный змей. Чтение рассказа «Щенок». Оформление поделки с использованием аппликации.

4.

«Синица». Базовая форма-треугольник

Продолжать знакомить детей с базовой формой треугольник

Практическое занятие

1

Чтение стихотворения  В.Витки «Синица». Беседа о жизни птиц осенью. Оформление поделки с использованием природного материала.

5.

«Курочка». Базовая форма воздушный змей.

Продолжает знакомить детей с базовой формой воздушный змей, развивать навыки работы с ножницами

Практическое занятие

1

Складывание курочки, дополнение поделки необходимыми деталями (гребень, крылья, глаза). Оформление композиции с помощью бросового материала.

6.

«Сорока-ворона». Базовая форма воздушный змей.

Продолжать знакомить детей с базовой формой воздушный змей, развивать навыки работы с ножницами

Практическое занятие

1

Чтение В. Бианки «Молодая ворона». Беседа о прочитанном, дополнение композиции разными деталями, подходящими к основной теме

7.

Объёмная композиция «В лесу». Базовая форма - двойной треугольник

Познакомить с новой базовой формой двойной треугольник, расширять знания детей о работе с бумагой, технике её обработки, о деревьях

растущих в лесу

Практическое занятие

2

Беседа о лесе, о том, какие деревья и животные есть в лесу. Приклеивание полученных деталей друг к другу начиная с самых больших. Оформление композиции «В лесу», используя дополнительные детали (мини-животных)

8.

«Корзинка» Базовая форма - двойной треугольник

Отработка складывания базовой формы - двойной треугольник, воспитание интереса к ручному труду, аккуратности   в оформлении поделки

Практическое занятие

2

Загадка о корзинке, игра «Я положу в корзинку…». Оформление поделки с помощью аппликации, пайеток, серпантина, конфетти

9.

«Беленький зайчик». Базовая форма-треугольник.

Учить делать поделки самостоятельно по предложенной теме. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.  Развивать мелкую моторику.

Практическое занятие

1

Закрепить приём складывания базовой формы -треугольник. Оформить общую композицию с использованием нарисованного панно «Зимний лес»

10.

«Пароход». Базовая форма - конверт.

Познакомить с новой базовой формой конверт, развивать творческие способности через оформление композиции

Практическое занятие

1

Загадка. Беседа на тему «Путешествие». Оформление композиции с использованием природного материала.

11.

«Зоопарк». Базовая форма - двойной треугольник и воздушный змей.

Закрепить навыки изготовления базовых форм двойной треугольник и воздушный змей, развивать интерес к созданию поделки

Практическое занятие

2

Беседа о зоопарке. Оформление композиции с использованием природного материала и аппликации.

12.

«Пингвин». Базовая форма – рыба.

Познакомить детей с новой базовой формой – рыба. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Практическое занятие

1

Чтение отрывка Г. Снегирёва «Про пингвинов». Беседа о пингвинах. Оформление композиции с помощью бросового материала(пенопласта).

13.

Оформление фото-стенда «На занятиях кружка»

Развивать индивидуальность, фантазию, воображение. Повышать интерес к занятиям кружка

Оформление

1

Предложения детей по оформлению фото-стенда

14.

«Из мира математики в мир сказок»

Познакомить детей с разнообразным миром объемных геометрических фигур и их перевоплощением в сказочных героев

Игра-путешествие

1

Рассказать как на основе объемных геометрических фигур – конуса,

 цилиндра, можно сделать удивительные и привлекательные игрушки. Выполнение изделия «Колпачок»

15.

Композиция «Снеговик возле ёлки» на основе цилиндра и конуса

Познакомить детей с техникой изготовления объемных геометрических фигур - цилиндра и конуса. Расширить знания детей о работе с бумагой

Практическое занятие

2

Беседа о прошедшем празднике «новый год». Приклеивание полученных деталей друг к другу, начиная с самых больших. Оформление композиции с помощью бросового материала (пенопласт, вата).

16.

«Фуражка солдата» на основе цилиндра

Закрепить способ изготовления объёмной геометрической фигуры – цилиндр. Воспитывать патриотические чувства.

Практическое занятие

1

Беседа на тему «23 Февраля». Отработка навыков использования ножниц, клея и бумаги.

17.

«Цветы для мамы» на основе цилиндра и конуса

Закрепление навыков изготовления объемных геометрических фигур - цилиндра и конуса, воспитание любви и уважения к маме

Практическое занятие

2

Беседа на тему «8 Марта». Оформление букета с помощью искусственных листьев.

18.

«Веселый человечек» на основе цилиндра

Совершенствовать умение детей в изготовлении объемной геометрической фигуры – цилиндр. Воспитывать интерес к процессу изготовления игрушки

Практическое занятие

2

Разгадывание ребуса, украшение поделки аппликацией из ткани и бумаги.

19.

«На птичьем дворе» на основе конуса

Совершенствовать умение детей в изготовлении объемной геометрической фигуры – конус. Развивать индивидуальность, фантазию, воображение.

Практическое занятие

3

Изготовление фигурок петуха, курицы, цыплёнка по образцу, самостоятельно. Оформление композиции с помощью гуаши.

20.

«Разноцветные бусы» на основе цилиндра

Н   На основе и  имеющихся

знаний предоставить детям возможность изготовить украшение самостоятельно. Развивать аккуратность при работе с клеем

Практическое занятие

1

Беседа о предназначении бус, о их характерном способе изготовления (нанизывают на нить, создавая законченный рисунок).

21.

«Водоплавающие» на основе конуса

Учить создавать водоплавающих птиц - гусей, уток, лебедей, используя конус и элемент объёмной аппликации

Практическое занятие

3

Беседа о водоплавающих-перелетных птицах. Оформление композиции с использованием природного материала.

22.

Оформление фотовыставки творческих работ кружка

Развитие индивидуализации детей, их фантазии и воображения

Оформление

2

Предложения детей по оформлению выставки. Реализация предложенных идей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...