Конструирование «Что нам стоит мост построить»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конструирование «Что нам стоит мост построить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_stoit_most_postroit.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Чебурашка» п. Алябьевский.
Конструирование
«Что нам стоит мост построить»
Старшая группа.
Воспитатель: Н. А. Охлопкова
2015 год
Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку в соответствии со схемой. Закрепить знание деталей строительного материала, умение выделять основные части и характерные детали конструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Воспитывать умение работать парами, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.
Словарная работа: схема
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приёмы: загадка, вопросы, д/и, рассматривание иллюстраций, работа со схемами.
Материал: набор строительного материала, схемы, иллюстрации с изображением моста.
Предварительная работа: беседа о строителях, чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Содержание организованной деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители
Кто это? (строители).
Показ картинки строителя.
- Вы знаете, кто такие строители? (Люди, которые строят разные объекты)
- Что могут построить строители? (Школы, больницы, детские сады и т.д)
- Из чего они строят? (из строительного материала)
- Ребята, я принесла вам волшебную коробочку, а в ней мелкие детали строителя, предлагаю вам на ощупь определить, что же в ней лежит.
Д/и «Узнай на ощупь».
- В каких постройках можно использовать эти детали?
- Ребята, вы хотите поиграть в строителей?
- Давайте вначале немного наберёмся сил:
«Дружно встали раз, два, три
Мы теперь строители (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек
И направо и ещё через левое плечо.
Сегодня я вам предлагаю построить мост.
- Скажите, для кого и чего строят мост? (для пешеходов и машин)
- Как называется мост для пешеходов? (Для машин?)
- Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
- Какие части есть у моста? (опоры, пролёт, спуск)
- Что помогает строителю строить точно и правильно? (схемы, чертежи)
- Что такое схема? (изображение объекта или постройки).
- Строители работают не по одному, а бригадой. Вы сейчас выберете себе напарника и подойдите к столам. На столах у каждого из вас лежат схемы мостов. Рассмотрите их внимательно, отберите нужный материал и начинайте строить точно по схеме.
Работа детей.
Рефлексия:
Кем вы сейчас были? Что построили? Сложно вам было строить? Что вам помогло строить правильно и точно? Понравилось вам строить? Сейчас я предлагаю вам выбрать фишку – если вам понравилось строить, и было совсем не сложно, то красную, если вы испытывали затруднение, тогда – зелёную, ну, а если вам было очень сложно, тогда – синюю. Хотели бы вы стать строителями? Я предлагаю вам вечером самим придумать и нарисовать свой мост и построить его. Ну, а сейчас можете взять мелкие игрушки и поиграть со своими постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"
Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...
Мастер-класс с видео-роликом «Что нам стоит дом построить!?» (Детское конструирование как условие становления познавательных способностей дошкольников).
Передача участникам мастер-класса способов, способствующих формированию у дошкольников познавательных действий в ходе детского конструирования.https://cloud.mail.ru/public/s8xF/GgiibQtem - видео-...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....
Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...
«Что нам стоит теремок построить»(интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)
Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....