Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.

Программные задачи:

Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mahovitskaya.docx531.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа-детский сад №44»

Конспект ООД

по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Подготовила воспитатель:

Маховицкая Е.Е.

г. Белгород 2021г.

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.

Программные задачи:

Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.

Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.

Словарь: мостик, мосток, мостостроители, опоры, перекрытия, скаты.

Материалы и оборудование: готовые геометрические формы, иллюстрации, схемы, река (полоса голубой бумаги).

        Ход ООД:

- Дети, нам с вами пришла посылка (показать детям). Здесь написано, что она от жителей кукольного городска. Интересно, что в ней такое? Ребята, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем. C:\Users\Группа№8\Desktop\рабочая программа 21-22 учебный год\1621508615_5-p-mostik-cherez-rechku-6.jpg

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как нам перебраться через реку. Что нам делать? Покажите нам.

Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть на лодке, построить мост.

- Молодцы, все правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту.

- Ребята, что такое и для чего он нужен? (Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие через какое-либо препятствие реку, обрыв).

- Какие бывают мосты? (Пешеходный, автомобильный, железнодорожный).

Предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации.

Давайте вспомним, какие вы знаете мосты и как они называются? (Мосты для пешеходов – пешеходные, для автомобилей – автомобильные, для поездов – железнодорожные).  

По высоте какие бывают мосты? (Высокие и низкие).

А по длине какие бывают мосты? (Длинные и короткие).

Ребята, давайте подумаем и скажем, какие части есть у моста? (Опоры, перекрытие, спуски).

Все мосты разные, но у них есть общие части (посмотри на схему). Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски (скаты). Опоры – это самая главная часть моста – конструкции, на которые мост опирается (стоит).

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий. А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему двигается. C:\Users\Группа№8\Desktop\рабочая программа 21-22 учебный год\most-cherez-reku-soedinyayushhij-gorod-v-ssha.jpg

Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного и пешеходного?

Одинаковые ли спуски у автомобильного и пешеходного мостов? (У пешеходного – ступеньки).

А вы сами хотите построить мост? Я предлагаю вам сегодня стать строителями моста – мостостроителями. Перед строительство еще нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (Проводится игра «Узнай деталь» по типу «Чудесный мешочек»).

Молодцы, все детали вы назвали правильно (геометрические формы: кубик, кирпичик, цилиндр, призма).

Но прежде, чем строить мост, нужно набраться сил. Я предлагаю вам сделать физминутку. Согласны?

Физминутка «Мост нагнулся над рекой».

Мост нагнулся над рекой (достать кончиками пальцев пола),

Над водою ровной (развести руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показать ровную воду),

Ах, красивый я какой (погладить по голове),

Ах, какой огромный (развести руки над головой, показать большой мост).

Молодцы, ребята, зарядились энергией! К строительству моста все готовы?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды (бригады) по 5 человек. Каждый из вас достает из мешочка фишку определенного цвета. Я попрошу по 1 человеку (бригадир) от команды подойти и выбрать схему постройки.

Садимся за столы. Рассмотрите и вместе решите, какие вам нужны детали для постройки. Вы видите реку в виде кольца (полоса голубой бумаги), в центре которого – парк для жителей кукольного городка. Постараемся построить мост через эту реку, чтобы кукольные жители смогли попасть в парк. Мост мы начинаем строить с опор. Они должны быть крепкими.

1-я команда строит мост пешеходный, а 2-я – автомобильный. Вспомните, чем эти мосты отличаются друг от друга.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям.

Рефлексия

- Ребята, что же мы сегодня с вами строили? (Мост). Из каких деталей? (Кубиков, кирпичиков, пластилина, призм).

 А какие геометрические формы вы запомнили?

А теперь давайте проверим друг у друга постройки мостов.

Молодцы, ребята! Из вас получились отличные мостостроители. Вы построили замечательные мосты. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо. (Воспитатель ввозит машину с куклами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы. Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА».

Конспект содержит дидактические игры и упражнения по формированию и закреплению знаний и гигиене....