Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.
Программные задачи:
Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mahovitskaya.docx | 531.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа-детский сад №44»
Конспект ООД
по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы
Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Подготовила воспитатель:
Маховицкая Е.Е.
г. Белгород 2021г.
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.
Программные задачи:
Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.
Словарь: мостик, мосток, мостостроители, опоры, перекрытия, скаты.
Материалы и оборудование: готовые геометрические формы, иллюстрации, схемы, река (полоса голубой бумаги).
Ход ООД:
- Дети, нам с вами пришла посылка (показать детям). Здесь написано, что она от жителей кукольного городска. Интересно, что в ней такое? Ребята, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как нам перебраться через реку. Что нам делать? Покажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть на лодке, построить мост.
- Молодцы, все правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту.
- Ребята, что такое и для чего он нужен? (Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие через какое-либо препятствие реку, обрыв).
- Какие бывают мосты? (Пешеходный, автомобильный, железнодорожный).
Предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации.
Давайте вспомним, какие вы знаете мосты и как они называются? (Мосты для пешеходов – пешеходные, для автомобилей – автомобильные, для поездов – железнодорожные).
По высоте какие бывают мосты? (Высокие и низкие).
А по длине какие бывают мосты? (Длинные и короткие).
Ребята, давайте подумаем и скажем, какие части есть у моста? (Опоры, перекрытие, спуски).
Все мосты разные, но у них есть общие части (посмотри на схему). Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски (скаты). Опоры – это самая главная часть моста – конструкции, на которые мост опирается (стоит).
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий. А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему двигается.
Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного и пешеходного?
Одинаковые ли спуски у автомобильного и пешеходного мостов? (У пешеходного – ступеньки).
А вы сами хотите построить мост? Я предлагаю вам сегодня стать строителями моста – мостостроителями. Перед строительство еще нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (Проводится игра «Узнай деталь» по типу «Чудесный мешочек»).
Молодцы, все детали вы назвали правильно (геометрические формы: кубик, кирпичик, цилиндр, призма).
Но прежде, чем строить мост, нужно набраться сил. Я предлагаю вам сделать физминутку. Согласны?
Физминутка «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой (достать кончиками пальцев пола),
Над водою ровной (развести руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показать ровную воду),
Ах, красивый я какой (погладить по голове),
Ах, какой огромный (развести руки над головой, показать большой мост).
Молодцы, ребята, зарядились энергией! К строительству моста все готовы?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды (бригады) по 5 человек. Каждый из вас достает из мешочка фишку определенного цвета. Я попрошу по 1 человеку (бригадир) от команды подойти и выбрать схему постройки.
Садимся за столы. Рассмотрите и вместе решите, какие вам нужны детали для постройки. Вы видите реку в виде кольца (полоса голубой бумаги), в центре которого – парк для жителей кукольного городка. Постараемся построить мост через эту реку, чтобы кукольные жители смогли попасть в парк. Мост мы начинаем строить с опор. Они должны быть крепкими.
1-я команда строит мост пешеходный, а 2-я – автомобильный. Вспомните, чем эти мосты отличаются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям.
Рефлексия
- Ребята, что же мы сегодня с вами строили? (Мост). Из каких деталей? (Кубиков, кирпичиков, пластилина, призм).
А какие геометрические формы вы запомнили?
А теперь давайте проверим друг у друга постройки мостов.
Молодцы, ребята! Из вас получились отличные мостостроители. Вы построили замечательные мосты. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо. (Воспитатель ввозит машину с куклами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Секреты этикета»
Цель:Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать навыки вежливости....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты дружбы»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы. Тема: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА».
Конспект содержит дидактические игры и упражнения по формированию и закреплению знаний и гигиене....