Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_nam_stoit_most_postroit.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Строительство моста через р.Лена»
ЦЕЛЬ: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Обучающие задачи:
- актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO кирпичик
- формирование способов скрепления кирпичиков между собой;
- обучение умению соотносить со схемой результаты собственныхдействий в конструировании объекта;
- формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.
- активизация кругозора о территориальных и ландшафтных особенностях республики;
- развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;
Развивающие задачи:
- развитие конструктивных способностей.
- развитие воображения и творческой активности.
- развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации
- обогащение словаря детей: мост, крепление, опора, волнорез, конструкция.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков самостоятельности, инициативности, развитие навыков партнерского взаимодействия..
Оборудование: человечек ЛЕГОша, презентация «Мосты», схема деталей моста из ЛЕГО, контейнеры с деталями для постройки, подставки под схемы, пластины для зрительной гимнастики, кирпичики 2*2 8шт.
ХОД занятия:
1.Организационный момент: дети располагаются по кругу:
- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Легошей. ЛЕГОша к нам прибыл из страны ЛЕГО, где любят строить и играть.
2.Основная часть:
- Ребята, скажите, а в какой республики мы живем? Назовите столицу нашей республики. А какая самая большая река протекает в Якутии?
- Правильно, молодцы! Самая большая река Якутии – Лена. На все вопросы вы ответили, но где же Легоша? Что-то его долго нет.(голос ЛЕГОши, просит помочь).
- Посмотрите, Легоша не может перебраться на другой берег реки. Как же ему можно помочь? (предполагаемые ответы детей: можно перелететь самолётом; можно переплыть на лодке, можно построить мост).
Воспитатель: Верно, я с вами согласна. У нас в Якутии очень трудно перебраться с одного берега реки Лена на другой, поэтому нам необходим мост.
- А как же его построить? (ответы детей).
- Все верно, ребята. Садитесь за столы, а я вам расскажу один секрет.
- Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать специальные схемы, различные чертежи, подготовить строительный материал.
- Мосты бывают разные. Вот посмотрите на экран. (показ слайдов, на последнем мосту назвать детали и сравнить)
- Обратите внимание, это деталь моста называется волнорез. А вот эта - опора. Опора служит для поддержки и укрепления. А вот это перекрытие. Вот эта деталь арка. А это крепления. А вот эта деталь – ограждение. Обратите внимание, мосты разные, но детали у них одинаковые. Вот это ж/д мост, у него есть волнорезы? А у автомобильного моста? Здесь есть опора? А здесь? Какие еще одинаковые детали есть у мостов?
- Давайте еще раз повторим детали моста. Это ….(ответы детей).
- Какие вы внимательные! А как же мы будем доставлять детали на реку? Руками? Тогда с помощью чего?
- Верно, нам поможет подъемный кран! У вас на столах находятся пластины. Это будет строительная площадка. Покажите, где середина площадки? Где верхний правый угол? Верхний левый угол? Теперь покажите нижний левый угол. Теперь нижний правый угол.
- Замечательно! А еще у вас есть вот такая деталь (показ). Она называется кубик 2*2. Это будет наш подъемный кран. Вы готовы выполнить работу и доставить детали моста? Тогда будьте очень внимательны.
3.Зрительная гимнастика «Доставь деталь».
- Какие вы внимательные! (убираю все). Все детали доставили. Теперь посмотрите, необходимый материал у вас уже на столах (раздаю контейнеры с деталями для моста). Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?
- Правильно, все детали разные. А чем они отличаются? (ответы – цвет, размер). Найди две разные по размеру детали, а теперь две одинаковые.
- Посмотрите, ребята, у всех деталей есть кнопочки. Детали ЛЕГО соединяются между собой с помощью этих кнопочек по-разному. Можно соединить вот так, кладкой (показ). Или вот так. Это соединение перекрытие – смотрите как я это делаю. А можно даже так, это ступенчатая кладка. (показ).
- Ну что же, мы с вами познакомились с деталями моста, узнали, как можно их соединить. Теперь время отдохнуть.
4.Физ.минутка.
LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «LEGO» поиграть полезно! (показать большие пальцы)
4. Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка).
- Итак, с какой же детали мы начнем строительство нашего моста через реку Лена? Что потом построим? А что потом? Очень хорошо!(в случае затруднения помочь).
- А чтобы вы не забыли ничего, вот вам в помощь схемы. 1ая пара будет собирать вот по этой (сборка волнорезов). 2ая пара будет собирать вот по этой схеме (сборка опор). 3тья пара – вот по этой (перекрытие). 4ая – собирает по этой схеме (ступени).
- Внимательно рассмотрите свои схемы. Все понятно? Тогда начинаем строительство.
Самостоятельная работа детей по схемам. Педагог наблюдает за процессом, оказывает посильную помощь.
-Я вижу, что все справились с заданием. Теперь нам нужно соединить все части, чтобы получился целый мост. Легоша ждет вашей помощи. Берите свои детали, аккуратно, и подходите ко мне (соединяем все вместе). Кто соединил свою деталь, может садиться на место.
5.Итог:
- Какие же вы молодцы! Какой прочный, крепкий мост у нас получился. Я тоже решила вам помочь и собрала вот такую деталь для моста.(достаю арки). Это арки. Сейчас я их соединю(соединяю).
- Посмотрите, какой надежный, красивый, прочный мост построили мы все вместе.(появляется Легоша).
- Смотрите, ребята, а вот и Легоша. С вашей помощью он смог перебраться на другой берег реки Лена и прийти к нам.
- Мы смогли помочь Легоши и жителям Якутии?
- Как вы думаете, какой мост у нас получился: пешеходный или автомобильный? Почему вы так думаете?
- Скажите, чем вы занимались на занятии впервые? Что было трудно? Что больше всего понравилось?
- Какие еще объекты вы хотели бы научиться строить?
- Если вам понравилось наше занятие, возьмите веселого Легошу, если совсем не понравилось – грустного, а если что-то не понравилось – спокойного. (подарки от Легоши????).
- Спасибо вам за помощь, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Конструирование «Что нам стоит мост построить»
Конструирование «Что нам стоит мост построить»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»
Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...
Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...