Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Башинская Елена Владимировна

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_nam_stoit_most_postroit.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Строительство моста через р.Лена»

ЦЕЛЬ: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Обучающие задачи:

  • актуализация названий  основных деталей конструктора LEGODUPLO  кирпичик
  • формирование  способов скрепления  кирпичиков между собой;
  • обучение умению соотносить со схемой  результаты собственныхдействий в конструировании объекта;
  • формирование умения  реализовать  замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать  эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.
  • активизация кругозора о территориальных  и ландшафтных  особенностях республики;
  • развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;

Развивающие задачи:

  • развитие конструктивных способностей.
  • развитие воображения  и творческой  активности.
  • развитие  мелкой  моторики рук и зрительно-моторной координации
  • обогащение словаря детей: мост, крепление, опора, волнорез,  конструкция.

      Воспитательные задачи:

- формирование навыков самостоятельности, инициативности, развитие  навыков партнерского взаимодействия..

Оборудование: человечек ЛЕГОша, презентация «Мосты», схема деталей моста из ЛЕГО, контейнеры с деталями для постройки, подставки под схемы, пластины для зрительной гимнастики, кирпичики 2*2 8шт.

ХОД занятия:

1.Организационный момент: дети располагаются  по кругу:

- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Легошей. ЛЕГОша к нам прибыл из страны ЛЕГО, где любят строить и играть.

2.Основная часть:

- Ребята, скажите, а в какой республики мы живем? Назовите столицу нашей республики. А какая самая большая река протекает в Якутии?

- Правильно, молодцы! Самая большая река Якутии – Лена. На все вопросы вы ответили, но где же Легоша? Что-то его долго нет.(голос ЛЕГОши, просит помочь).

- Посмотрите, Легоша не может перебраться на другой берег реки. Как же ему можно помочь? (предполагаемые ответы детей: можно перелететь самолётом; можно переплыть на лодке, можно построить мост).

Воспитатель: Верно, я с вами согласна. У нас в Якутии очень трудно перебраться с одного берега реки Лена на другой, поэтому нам необходим мост.

-  А как же  его построить? (ответы детей).

- Все верно, ребята. Садитесь за столы, а я вам расскажу один секрет.

- Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать специальные схемы, различные чертежи, подготовить строительный материал.

- Мосты бывают разные. Вот посмотрите на экран. (показ слайдов, на последнем мосту назвать детали и сравнить)

- Обратите внимание, это деталь моста называется волнорез. А вот эта - опора. Опора  служит для поддержки и укрепления. А вот это перекрытие. Вот эта деталь арка.  А это крепления. А вот эта деталь – ограждение. Обратите внимание, мосты разные, но детали у них одинаковые. Вот это ж/д мост, у него есть волнорезы? А у автомобильного моста? Здесь есть опора? А здесь? Какие еще одинаковые детали есть у мостов?

- Давайте еще раз повторим детали моста. Это ….(ответы детей).

- Какие вы внимательные! А как же мы будем доставлять детали на реку? Руками? Тогда с помощью чего?

- Верно, нам поможет подъемный кран! У вас на столах находятся пластины. Это будет строительная площадка. Покажите, где середина площадки? Где верхний правый угол? Верхний левый угол? Теперь покажите нижний левый угол. Теперь нижний правый угол.

- Замечательно! А еще у вас есть вот такая деталь (показ). Она называется кубик 2*2. Это будет наш подъемный кран. Вы готовы выполнить работу и доставить детали моста? Тогда будьте очень внимательны.

3.Зрительная гимнастика «Доставь деталь».

- Какие вы внимательные! (убираю все). Все детали доставили. Теперь посмотрите, необходимый материал у вас уже на столах (раздаю контейнеры с деталями для моста). Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?

- Правильно, все детали разные. А чем они отличаются? (ответы – цвет, размер). Найди две разные по размеру детали, а теперь две одинаковые.

- Посмотрите, ребята, у всех деталей есть кнопочки. Детали ЛЕГО соединяются между собой с помощью этих кнопочек по-разному. Можно соединить вот так, кладкой (показ). Или вот так. Это соединение  перекрытие – смотрите как я это делаю. А можно даже так, это ступенчатая кладка. (показ).

- Ну что же, мы с вами познакомились с деталями моста, узнали, как можно их соединить. Теперь время отдохнуть.

4.Физ.минутка.

LEGO- умная игра,                   (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                 (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:     (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно!   (показать большие пальцы)

4. Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка).

- Итак, с какой же детали мы начнем строительство нашего моста через реку Лена? Что потом построим? А что потом? Очень хорошо!(в случае затруднения помочь).

- А чтобы вы не забыли ничего, вот вам в помощь схемы. 1ая пара будет собирать вот по этой (сборка волнорезов). 2ая пара будет собирать вот по этой схеме (сборка опор). 3тья пара – вот по этой (перекрытие). 4ая – собирает по этой схеме (ступени).

- Внимательно рассмотрите свои схемы. Все понятно? Тогда начинаем строительство.

Самостоятельная работа детей по схемам. Педагог наблюдает за процессом, оказывает посильную помощь.

-Я вижу, что все справились с заданием. Теперь нам нужно соединить все части, чтобы получился целый мост. Легоша ждет вашей помощи. Берите свои детали, аккуратно, и подходите ко мне (соединяем все вместе). Кто соединил свою деталь, может садиться на место.

5.Итог:

- Какие же вы молодцы! Какой прочный, крепкий мост у нас получился. Я тоже решила вам помочь и  собрала вот такую деталь для моста.(достаю арки). Это арки. Сейчас я их соединю(соединяю).

- Посмотрите, какой надежный, красивый, прочный мост построили мы все вместе.(появляется Легоша).

- Смотрите, ребята, а вот и Легоша. С вашей помощью он смог перебраться на другой берег реки Лена и прийти к нам.

 - Мы смогли помочь Легоши и жителям Якутии?

-  Как вы думаете,  какой мост у нас получился: пешеходный или автомобильный? Почему вы так думаете?

- Скажите, чем вы занимались на занятии впервые? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

- Какие еще объекты вы хотели бы научиться строить?

- Если вам понравилось наше занятие, возьмите веселого Легошу, если совсем не понравилось – грустного, а если что-то не понравилось – спокойного. (подарки от Легоши????).

- Спасибо вам за помощь, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Конструирование «Что нам стоит мост построить»

Конструирование «Что нам стоит мост построить»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»

Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...