Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей
логопедической группе
«Что нам стоит корабль построить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей
логопедической группе
«Что нам стоит корабль построить».
Воспитатель: Максименкова Т. В.
Цель: Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.
Образовательные задачи:
упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и в конструировании из строительного материала по рисунку- схеме; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.
Закреплять правильное название строительных деталей.
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе), умение согласовывать свои действия.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Вы любите заниматься? (Да)
Но сначала к занятию надо подготовиться?
Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)
Да! (прикладывают ладошки к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)
Да! (обнимают себя)
2. Вступительная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним знакомым мне путешественником. Летом он отдыхал на море и вот однажды, гуляя по берегу, нашел бутылку и отдал ее мне. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? (Ответ детей: карта)
3. Основная часть.
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:
Ходит город – великан на работу в океан. (Ответ детей: корабль).
- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).
(Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).
Корабль наш вперёд плывет,
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
- Вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)
- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 4 шага вправо (делаем 4 шага и находим задание). Посмотрите, ребята, пираты нам здесь оставили задание. Послушайте его внимательно!
«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!!!».
- Ну что, ребята, ответим на вопросы пиратов? (Ответы детей)
1. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному)
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.
2. Назовите, что относится к пассажирскому транспорту?
(теплоход, катер, пароход.)
- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.
- Теперь нам нужно сделать 5 шагов в сторону окна. (Делаем 5 шагов и находим задание)
- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание для нас.
«Чтобы идти дальше, вам нужно выполнить эти движения!»
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем идти дальше.
- Давайте посмотрим на карту. (Смотрим на карту)
- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево. (Делаем шаги и находим задание)
- Ой, ребята нам еще какое-то задание приготовили пираты.
«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»
1. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)
- Передняя часть корабля - нос.
- Задняя часть корабля - корма.
- Боковая сторона называется - палуба.
- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.
- Труба
- Якорь
- Молодцы, ребята!
2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)
- Очень хорошо, ребята, молодцы! А вот и сундук с сокровищами. Давайте возьмем сундук и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.
(Дети возвращаются на свои места)
- Откроем сундук и посмотрим, что же там пираты спрятали. (Схемы поэтапного выполнения работы)
- Ребята, это какие-то схемы и записка от пиратов: «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если с помощью этих схем вы сможете построить корабль».
- Ну что, справитесь с заданием? (Ответы детей)
- Схема последовательной сборки вся перепуталась.
- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую картинку.
- Какая картинка будет первой при сборке корабля? А какая за ней? А последующая? А после нее?
Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль?
- Начать постройку корабля нужно с палубы.
- Из каких строительных деталей построена палуба?
(палуба построена из кирпичиков).
- Посчитайте, сколько кирпичей?
(4 кирпича)
- Как расположены кирпичи?
(4 кирпича лежат на широкой стороне в один ряд)
- Спереди корабля находится нос. Из каких деталей построен нос?
(Нос корабля построен из призмы).
- Из каких деталей построена задняя часть корабля?
(задняя часть корабля построена из призмы).
- Как называется место, где отдыхают моряки?
(моряки отдыхают в каютах).
- Посмотрите и скажите, что построено на палубе, по середине корабля?
(на палубе построены каюты).
- Из каких деталей построены каюты?
(Каюты построены из кирпичей).
- Посчитайте, сколько кирпичей? (3 кирпича).
- Как расположены полукубы? (кирпичи стоят на узкой стороне на расстоянии друг от друга).
- Из чего сделана крыша?
(Крыша сделана из двух пластин).
- Какая деталь находится на крыше?
(на крыше находится цилиндр это труба).
- Еще на крыше есть капитанский мостик. Из какой детали сделан он?(Мостик сделан из бруска)
- На носу корабля стоит штурвал. Из какой детали он сделан?
(штурвал сделан из куба).
- Что находится на задней палубе?
(на задней палубе трюм).
- Из каких деталей построен трюм?
(трюм построен из кирпича).
Прежде чем приступить к работе я предлагаю подружиться для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.
Прежде чем начать давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4
Мост построить мы решили.
По дощечке, по дощечке
Строим мост мы через речку
- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)
- Молодцы, ребята! Отличные корабли у вас получились!
- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пираты оставили вам подарки. ( Воспитатель раздает листы с картинкой раскраской)
4. Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: (звук ветра)
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
- Из чего мы строили?
- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"
Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....