"Домики для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Домики для поросят»
Программное содержание: познакомить с материалами (вата, бумага, солома, прутья, камень) и их свойствами (прочность) ;развивать познавательную и творческую активность детей.
Образовательная деятельность: продолжать формировать умение работать в малых группах.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение решать задачи творческого характера; способность развитию памяти, внимания, воображения, речи.
Предварительная работа: чтение английской сказки "Тир поросенка"в переводе С. Михалкова.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(дети входят в группу)
-К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
-Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Почему нравится эта сказка? Чему она учит (дети отвечают на вопросы.)
-А как вы думаете, из какой сказки эти персонажи (показываю трех поросят)
-Как зовут этих поросят (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Чему учит эта сказка?
-Из чего были построены домики поросят (Из соломы у Ниф-Нифа, из прутьев у Нуф-Нуфа, из камней Наф-Нафа)
-Дети, недавно в сказочной стране случилась беда. Один волшебник перепутал заклинание, и домики поросят стали вот такими. (на мольбертах три одинаковых белых дома)
Можно понять, где, чей домик (нет) Почему?
-Дети, вы хотите помочь поросятам, чтобы каждый оказался в своем домике?
-Тогда закройте глазки и подумайте, кому из поросят вы будете помогать. (В это время ставлю поросят на столы)
-Подумали, теперь садитесь за столы.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-Итак, какой дом будете делать для Ниф-Нифа (из соломы)
-Не забудьте, что солому нужно располагать вертикально, то есть сверху вниз.
-Какой дом вы сделаете для Нуф-Нуфа (из прутьев)
-Будьте внимательны, прутики располагаем горизонтально, то есть слева направо.
-А для Наф-Нафа какой будете делать домик (из камня)
Не забудьте, что наклеивать детали надо плотно друг к другу, чтобы не было щелей.
-Дети, а можно сделать двор вокруг дома?
-Что у вас будет во дворе?
-Решите, кто, что будет делать. Задание понятно? Приступайте.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-А теперь немного отдохнем. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
Сладко-сладко потянулись, раз- нагнулись, два- нагнулись,
Пятачками повертели, и на корточки присели.
И пошли они потом строить прочный, крепкий дом.
6. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Как вы думаете, что у вас на подносах (вата, бумага, солома, прутья, камни)
-Как вы считаете, можно построить домик из ваты? Почему?
-А из бумаги можно построить домик? Почему?
-Из каких материалов были сделаны дома поросят?
-Как вы считаете, что прочнее:солома или прутик? Почему?
-Как думаете, что прочнее :камень или прутик? Почему?
-Из чего бы вы построили свой дом? Почему?
-Как вы считаете, какой самый прочный материал?
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Мне понравилось, как вы сегодня работали. Сделали доброе дело:помогали поросятам. Работали дружно, сообща, были внимательны друг к другу. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра «Блоки». Аппликация «Домик для поросят».
Математические игры с блоками Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-450629-1407679710.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Домики для поросят
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754340-1455210986.jpg)
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173257-1357478620.jpg)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...