Открытое занятие "Домики для поросят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Казак Оксана Николаевна

Открытое занятие НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_po_hudozhestvenno.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:

Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Ход показа:

Организационный момент

Дети стоят на коврике полукругом.

воспитатель:

Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.

Ниф-Ниф:

Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Ниф-Ниф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?

Дети:

Нет!

Ниф-Ниф:

Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Дети:

Да!

Ниф-Ниф:

Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Ниф-Ниф:

(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?

Дети:

Домик.

Ниф-Ниф:

А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Дети:

Домище.

Ниф-Ниф:

А какой бывает дом?

Дети:

Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Ниф-Ниф:

А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Дети:

Фундамент, стены, крыша.

Ниф-Ниф:

(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?

Дети:

Фундамент. (Воспитатель подсказывает).

Ниф-Ниф:

Какого он цвета?

Дети:

Коричневого.

Ниф-Ниф:

(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Стена.

Ниф-Ниф:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

На прямоугольник.

Ниф-Ниф:

Стена белая или на ней есть рисунок?

Дети:

На стене есть рисунок.

Ниф-Ниф:

(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Окно.

Ниф-Наф:

На какую фигуру оно похоже?

Дети:

Квадрат.

Ниф-Ниф:

Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Жёлтого.

Ниф-Ниф:

(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?

Дети:

Крыша.

Ниф-Ниф:

На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

На треугольник.

Показ

Ниф-Ниф:

Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.

Наф-Наф:

Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Ниф-Ниф:

Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка)

Дети:

Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Ниф-Ниф:

Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.

Ниф-Ниф:

Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Ниф-Ниф:

А чего ещё не хватает на моём доме?

Дети:

Рисунка.

Ниф-Ниф:

Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Ниф-Ниф:

Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Ниф-Ниф:

А сейчас за работу.

Деятельность детей

По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

Итог занятия:

Ниф-Ниф:

А теперь несите свои дома на мою лужайку.

«Ниф-Ниф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)

Ниф-Ниф:

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Ниф-Ниф:

Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?

Ниф-Ниф:

Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Ниф-Ниф:

Ребята, а теперь послушайте мою песенку. (Звучит музыка. дети подпевают). (Звучит «Песенка тех поросят»)

Ниф-Ниф:

Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».

Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....

"Новоселье трёх поросят"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н"  и буквой Н....

Веселые скороговорки «50 поросят» [Л] [М] [Н] [Р]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «50 поросят»     [Л] ,[М], [Н], [Р]...

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  ...