Открытое занятие "Домики для поросят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ»
Программное содержание:
Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.
Оборудование:
Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.
Ход показа:
Организационный момент
Дети стоят на коврике полукругом.
воспитатель:
Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.
Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.
Ниф-Ниф:
Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Ниф-Ниф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?
Дети:
Нет!
Ниф-Ниф:
Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?
Дети:
Да!
Ниф-Ниф:
Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца
Ниф-Ниф:
(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?
Дети:
Домик.
Ниф-Ниф:
А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?
Дети:
Домище.
Ниф-Ниф:
А какой бывает дом?
Дети:
Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.
Ниф-Ниф:
А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша.
Ниф-Ниф:
(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?
Дети:
Фундамент. (Воспитатель подсказывает).
Ниф-Ниф:
Какого он цвета?
Дети:
Коричневого.
Ниф-Ниф:
(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Стена.
Ниф-Ниф:
На какую фигуру она похожа?
Дети:
На прямоугольник.
Ниф-Ниф:
Стена белая или на ней есть рисунок?
Дети:
На стене есть рисунок.
Ниф-Ниф:
(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Окно.
Ниф-Наф:
На какую фигуру оно похоже?
Дети:
Квадрат.
Ниф-Ниф:
Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Жёлтого.
Ниф-Ниф:
(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?
Дети:
Крыша.
Ниф-Ниф:
На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
На треугольник.
Показ
Ниф-Ниф:
Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.
Наф-Наф:
Затем на стену я буду наклеивать крышу.
Ниф-Ниф:
Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка)
Дети:
Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.
Ниф-Ниф:
Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.
Ниф-Ниф:
Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.
Ниф-Ниф:
А чего ещё не хватает на моём доме?
Дети:
Рисунка.
Ниф-Ниф:
Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.
Ниф-Ниф:
Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Ниф-Ниф:
А сейчас за работу.
Деятельность детей
По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.
Итог занятия:
Ниф-Ниф:
А теперь несите свои дома на мою лужайку.
«Ниф-Ниф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)
Ниф-Ниф:
Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
Ниф-Ниф:
Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).
А какие трудности ты испытывал в работе?
А что тебе было легко делать?
Ниф-Ниф:
Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
Ниф-Ниф:
Ребята, а теперь послушайте мою песенку. (Звучит музыка. дети подпевают). (Звучит «Песенка тех поросят»)
Ниф-Ниф:
Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"
Тема: В гости к трем поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...
Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».
Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....
"Новоселье трёх поросят"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н" и буквой Н....
Математическая игра «Блоки». Аппликация «Домик для поросят».
Математические игры с блоками Дьенеша....
Веселые скороговорки «50 поросят» [Л] [М] [Н] [Р]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «50 поросят» [Л] ,[М], [Н], [Р]...
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
НОД для подготовительной группы. Рисунок- схема как средство формирование связной речи и словообразования у детей. С помощью схем дети активнее и с интересом ...