Проект «Домики для поросят»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детско-взрослый иследовательский проект во 2-й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Домики для поросят» | 675.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Домики для поросят»
Авторы проекта:
Воспитатель 2младшей группы:
Безрученко С.В.,
дети и родители
Красноярск 2016
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, среднесрочный
Цели:
Педагогическая: Развитие у детей 3-4 лет творческих, познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Детская: Узнать, из какого материала можно построить самый прочный домик для поросят?
Задачи педагогические:
*Познакомить детей с разными способами поиска информации
*Расширить представления детей о разных материалах, из которых можно изготовить домики
*Развивать у детей творческие, мыслительные и речевые способности.
* Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей.
Задачи детские:
*Узнать из чего и как можно построить домики для поросят.
* Узнать из какого материала получился самый прочный домик.
Сроки реализации проекта: с 01 февраля по 29 февраля 2016 года
Целевая группа: дети, родители, воспитатели 2 младшей «Б» группы;
Место реализации проекта: МБДОУ №264, 2 младшая группа «Б»;
Партнёры проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физо.
Содержание проекта
История создания проекта: В рамках тематической недели: «Сказка», нами была организована театрализованная деятельность с показом сказки «Три поросёнка». После просмотра была создана проблемная ситуация: «Поросята остались без домиков». Ребята с интересом начали обсуждать эту тему и выдвигать версии как можно помочь поросятам. Стёпа предложил: «А давайте построим для поросят новые домики». Ребята начали активно обсуждать, из чего можно построить, домики для поросят. Заинтересованность детьми этой ситуацией натолкнула нас на идею создания данного проекта.
Гипотеза исследования: Если мы построим прочные домики для поросят, то волк не сможет их сломать.
Цель: (Педагогическая) Развитие у детей 4-5 лет творческих, познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Цель: (Детская) Узнать, из какого материала можно построить самый прочный домик для поросят?
Задачи педагогические:
*Познакомить детей с разными способами поиска информации
*Расширить представления детей о разных материалах, из которых можно изготовить домики.
*Развивать у детей творческие, мыслительные и речевые способности.
*Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей.
Задачи детские:
*Узнать из чего и как можно построить домики для поросят.
* Узнать из какого материала получился самый прочный домик.
Прогнозируемые результаты:
Дошкольники приобретут опыт исследовательской и творческой деятельности;
Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о различных материалах;
Дети приобретут первоначальные знания о способах изготовления различных построек;
Выставка рисунков «Домик для поросят»
Выставка поделок «Домики для поросят»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (01.02.16-05.02.16)
Ситуация общения с детьми: «Поросята остались без своих домиков»
Цель: Выяснить заинтересованность проблемой.
Создание проблемной ситуации: «Как построить прочный дом».
Чтение художественной и энциклопедической литературы.
Поиск информации.
Практический этап: (08.02.16-19.02.16)
*Просмотр мультфильма «Три поросёнка», беседа с детьми о просмотренном мультфильме;
*Беседа-рассуждение: «Как я могу помочь поросятам?»
*Экспериментальная деятельность: «Чудесный мешочек», «Из какого материала лучше сделать крышу домика?»
*Игры: «Собери домик», «Из чего это сделано?»
*Заучивание стихотворения «Дом»
*Подвижные игры: «Найди свой домик», «Построй домик из спортивных блоков»
* Конструирование домиков из кубиков.
*Чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Под грибком», «Лиса и заяц»
*Продуктивная деятельность: « Лепим домик для поросят».
*Рисование на тему: «Домик для поросят»
Заключительный этап: (24.02.16-29.02.16)
- Оформление выставки рисунков: «Домик для поросят»;
- Оформление выставки поделок: «Домики для поросят»;
- Оформление партфолио проекта;
- Создание презентации проекта;
Мероприятия по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Общение с детьми с целью выяснения заинтересованности проблемой. Беседа – рассуждение: «Как я могу помочь поросятам?». | 01.02.16-05.02.16 | Воспитатели |
2. | Сбор информации: -Чтение художественной и познавательной литературы; - Поиск информации в сети Интернет | 06.02.16 - 08.02.16 | Воспитатели, родители, дети |
3. | Просмотр мультфильма «Три поросенка» Заучивание стихотворения «Дом в котором мы живём» | 09.02.16 | Воспитатели, родители |
4. | Экспериментальная деятельность: «Прочный дом», «Из какого материала лучше сделать крышу домика?». | 10.02.16-11.02.16 | Воспитатели |
5. | Рисование на тему: «Домик для поросят» | 12.02.16. | Воспитатели, дети и родители |
6. | Продуктивная деятельность «Лепим домики для поросят» | 15.02.16 | Дети, воспитатели, родители |
7. | Дидактические игры «Собери домик», «Из чего это сделано?» | 16.02.16-17.02.16 | Воспитатели. |
8. | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Построй домик». | 18.02.16 | Инструктор по физ. воспитанию |
9. | Музыкальная деятельность – «Песенка трех поросят» | 19.02.16 | Музыкальный руководитель |
10. | -Презентация результатов деятельности: - Оформление выставки рисунков «Домик для поросят» - Оформление выставки поделок «Домики для поросят» - Оформление партфолио проекта | 24.02.16-29.02.16 | Воспитатели, дети, родители. |
Вывод:
В ходе проведённого исследования мы выяснили, что каждому живому существу нужен свой домик, для того чтобы чувствовать себя в безопасности. Самый безопасный домик получается из прочного материала. Мы выяснили, что таким материалом может быть дерево, камни и железо. Такой домик трудно сломать
Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
А еще мы узнали, что лучше, если в домике будет треугольная крыша, а не плоская, так как тогда лучше стекает вода и не задерживается снег.
Приложение 1
Стихи про домики
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Поросят в него поселим,
Ох и будет новоселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Лужа с домиком у нас,
Получился домик класс!
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Красноярск!
Из травинок и хвои,
Строят домик муравьи.
Из деревьев и коры,
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.
А скажите мне ребята,
Из чего же поросята
Строят домики свои?
Приложение 2
Рисунки детей
«Домик для поросят»
Приложение 3
Поделки детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра «Блоки». Аппликация «Домик для поросят».
Математические игры с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....
Домики для поросят
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
"Домики для поросят"
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности. Старшая группа....
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
Детско-взрослый проект «Домики для поросят» в средней группе «Б»
В проекте представлена работа по развитию у детей познавательной инициативы в разных видах деятельности....
Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моё...