рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Акинина Наталия Ростиславовна

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные карандаши, фломастеры.

 

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.

 

 

Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».

- Из какой сказки эта песенка?

- Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

- Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).

- Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.

- Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).

- Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.

  -Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).

- Молодцы, знаете сказку.

- А у кого был самый прочный дом? Почему?-  у Наф-Наф,  он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.

-Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?- Стены, крыша, окно, дверь.

Обращает внимание детей на иллюстрацию домика Наф-Нафа.

- Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.

- Правильно.

- А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.

 

- Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.

- При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.

- Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться. Давайте и мы повеселимся.

 

 

Физкультмиутка :

 

«Будем прыгать и скакать!»
 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

 

Дети садятся за столы. Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы                    плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.                         трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.                         «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,                   поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.                           гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.                         скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                                 каждый палец зажимаем в кулачке.

 

 

Дети приступают к работе. Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы  они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.

 

Анализ детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...