Домики для поросят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Борисова Ольга Михайловна

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_porosyat.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Домики для поросят»

 Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Музыка»,  «Физическое развитие».

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтый, синий, коричневый, белый.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, Продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:

Квадрат синего цвета, прямоугольник белого цвета, кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью красного цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Форма проведения:

Подгрупповая.

Количество детей:

10 человек.

Форма организации детей:

Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.

Ход показа:

Организационный момент

Дети стоят на коврике полукругом.

 Воспитатель:

Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.

Наф-Наф:

Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?

Дети:

Нет!

Наф-Наф:

Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, сделать дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

Тогда за работу! Поможем Наф-Нафу. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Воспитатель:

(Показывает дом). Посмотри, вот в таком примерно домике ты бы хотел жить? (Да)

 Скажите ребята, как можно назвать дом ласково?

Дети:

Домик.

Наф-Наф:

А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Дети:

Домище.

Наф-Наф:

А какой бывает дом?

Дети:

Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Воспитатель:

А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит?

Дети:

Фундамент, стены, крыша.

Воспитатель:

(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?

Дети:

Фундамент. (Воспитатель подсказывает).

Воспитатель:

Какого он цвета? А на какую фигуру похож? (прямоугольник)

Дети:

Коричневого.

Воспитатель:

(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Стена.

Воспитатель:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

На квадрат.

Воспитатель:

Стена белая или на ней есть рисунок?

Дети:

На стене есть рисунок.

Наф-Наф:

(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Окно.

Воспитатель:

На какую фигуру оно похоже?

Дети:

Квадрат.

Воспитатель:

Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Жёлтого.

Наф-Наф:

(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?

Дети:

Крыша.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

На треугольник.

Показ

Воспитатель:

Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, провожу клеем тонкую полоску и стену домика приклеиваю к фундаменту.

Воспитатель:

Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Наф-Наф:

Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
Воспитатель: Давайте расскажем как сделать крышу?

(Спросить конкретного ребёнка

). Дети:

Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Наф-Наф: А это как?

Воспитатель:

Беру квадрат синего цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома  и наклеиваю один треугольник.

Воспитатель:

Затем берём квадрат  жёлтого цвета, намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Наф-Наф:

А чего ещё не хватает на моём доме?

Дети:

Рисунка.

Воспитатель:

Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Воспитатель:

Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель:

А сейчас за работу.

Деятельность детей

По ходу работы воспитатель и «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

Итог занятия:

Воспитатель:

А теперь несите свои дома на полянку.

«Наф-Наф» и воспитатель приклеивают дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)

Наф-Наф:

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Наф-Наф: Прощается с детьми!

Воспитатель:

Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....

"Домики для поросят"

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности. Старшая группа....

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Проект «Домики для поросят»

Детско-взрослый иследовательский проект во 2-й младшей группе....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...