Домики для поросят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domiki_dlya_porosyat.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домики для поросят»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Музыка», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
Закреплять знание цветов: жёлтый, синий, коричневый, белый.
Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Закреплять умение детей пользоваться клеем.
Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, Продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.
Оборудование:
Квадрат синего цвета, прямоугольник белого цвета, кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью красного цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.
Форма проведения:
Подгрупповая.
Количество детей:
10 человек.
Форма организации детей:
Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.
Ход показа:
Организационный момент
Дети стоят на коврике полукругом.
Воспитатель:
Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.
Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.
Наф-Наф:
Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?
Дети:
Нет!
Наф-Наф:
Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, сделать дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
Тогда за работу! Поможем Наф-Нафу. Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца
Воспитатель:
(Показывает дом). Посмотри, вот в таком примерно домике ты бы хотел жить? (Да)
Скажите ребята, как можно назвать дом ласково?
Дети:
Домик.
Наф-Наф:
А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?
Дети:
Домище.
Наф-Наф:
А какой бывает дом?
Дети:
Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит?
Дети:
Фундамент, стены, крыша.
Воспитатель:
(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?
Дети:
Фундамент. (Воспитатель подсказывает).
Воспитатель:
Какого он цвета? А на какую фигуру похож? (прямоугольник)
Дети:
Коричневого.
Воспитатель:
(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Стена.
Воспитатель:
На какую фигуру она похожа?
Дети:
На квадрат.
Воспитатель:
Стена белая или на ней есть рисунок?
Дети:
На стене есть рисунок.
Наф-Наф:
(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Окно.
Воспитатель:
На какую фигуру оно похоже?
Дети:
Квадрат.
Воспитатель:
Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
Жёлтого.
Наф-Наф:
(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?
Дети:
Крыша.
Наф-Наф:
На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).
Дети:
На треугольник.
Показ
Воспитатель:
Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, провожу клеем тонкую полоску и стену домика приклеиваю к фундаменту.
Воспитатель:
Затем на стену я буду наклеивать крышу.
Наф-Наф:
Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
Воспитатель: Давайте расскажем как сделать крышу?
(Спросить конкретного ребёнка
). Дети:
Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.
Наф-Наф: А это как?
Воспитатель:
Беру квадрат синего цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома и наклеиваю один треугольник.
Воспитатель:
Затем берём квадрат жёлтого цвета, намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.
Наф-Наф:
А чего ещё не хватает на моём доме?
Дети:
Рисунка.
Воспитатель:
Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.
Воспитатель:
Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Воспитатель:
А сейчас за работу.
Деятельность детей
По ходу работы воспитатель и «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.
Итог занятия:
Воспитатель:
А теперь несите свои дома на полянку.
«Наф-Наф» и воспитатель приклеивают дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)
Наф-Наф:
Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
Наф-Наф: Прощается с детьми!
Воспитатель:
Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра «Блоки». Аппликация «Домик для поросят».
Математические игры с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....
"Домики для поросят"
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности. Старшая группа....
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
Проект «Домики для поросят»
Детско-взрослый иследовательский проект во 2-й младшей группе....
Открытое занятие "Домики для поросят"
Открытое занятие НОД...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...