Тематическое планирование образовательной деятельности к парциальной программе "Конструирование из строительного материала"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Комплексно тематическое планирование по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_uspeh.docx | 58.02 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Тематическое планирование образовательной деятельности.
Средняя группа | Старшая группа |
Сентябрь | |
"Здравствуй, детский сад!" (1-я тематическая неделя) | "Здравствуй, детский сад!" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №1: "Домик с забором" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку. | Занятие №1: "Домик с окошком" Цель: Уточнять представления строительных деталях и деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. |
"Праздник урожая" (2-я тематическая неделя) | "День воспитателя" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №2: "Грузовик для транспортировки овощей" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали. | Занятие №2: "Постройки для прогулок на участке детского сада" Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. |
Октябрь | |
"Всемирный день животных" (2-я тематическая неделя) | "День музыки" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №3: "Заборчики" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Занятие №3: "Музыкальная школа" Цель: Закреплять ранее полученные знания, умения, навыки. Развивать умение конструировать из строительного материала, называя используемые детали, развивать самостоятельность. |
"День народного единства" (5-я тематическая неделя) | "Всемирный день животных" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №4: "Дом с забором" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. | Занятие №4: "Зоопарк" Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. |
Ноябрь | |
"Как люди готовятся к зиме" (2-я тематическая неделя) | "Как люди готовятся к зиме" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №5: "Мой дом" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку. | Занятие №5: "Сарайчик для хранения овощей" Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. |
"День матери" (4-я тематическая неделя) | "День матери" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №6: "Мебель для кукол" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | Занятие №6: "Дом для любимой мамы" Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах зданий, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. |
Декабрь | |
"День юного пожарного" (2-я тематическая неделя) | "В мире путешествий" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №7: "Гараж для пожарных машин" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Учить детей готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы. | Занятие №7: "Мост через реку" Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. |
"Новый год" (3-я тематическая неделя) | "Новый год" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №8: "Дом Деда Мороза" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине). | Занятие №8: "Дом Деда Мороза" Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
Январь | |
"Русская зима" (3-я тематическая неделя) | "Мои любимые мультфильмы" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №9: "Крепость" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках. | Занятие №9: "Домик друзей" из м/ф "Крокодил Гена" Цель: Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки. Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации. |
"Неделя игры и игрушки" (5-я тематическая неделя) | "Всемирный день спасибо" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №10: "Грузовик" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Закреплять умение исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; закреплять названия и знание свойств используемых деталей (цилиндр, пластина, брусок и т.д), побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали. | Занятие №10: "Городской транспорт - автобус" Цель: Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления |
Февраль | |
"Неделя науки" (2-я тематическая неделя) | "Неделя науки" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №11: "Улицы нашего города" Цель: Конструирование по условиям. Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. | Занятие №11: "Построй и создай схему" Цель: Развивать проектную (творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. |
"День защитника Отечества" (3-я тематическая неделя) | "День Защитника Отечества" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №12: "Бронетранспортер" Цель: Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки. | Занятие №12: "Корабли" Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание. |
Март | |
"Международный женский день" (1-я тематическая неделя) | "Международный женский день" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №13: "Мост к моему дому" Цель: Конструирование по условиям. Дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Занятие №13: "Мебель для любимой куклы" Цель: Формировать умение создавать мебель, из строительного материала самостоятельно, опираясь на образец. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
"Широкая Масленица" (3-я тематическая неделя) | "Широкая Масленица" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №14: "Ярмарочная площадь" Цель: Конструирование по условиям. Дать представление о площадях, их масштабах; познакомить с разными видами площадей (Красная, ярмарочная, рыночная,). Закреплять ранее приобретенные конструктивные навыки детей, умение творчески применять их; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. | Занятие №14: "Ярмарочная площадь" Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. |
Апрель | |
"День Космонавтики" (2-я тематическая неделя) | "Международный день детской книги" (1 -я тематическая неделя) |
Занятие №15: "Ракета" Цель: Конструирование по замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | Занятие №15: "Библиотека" Цель: Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. |
"Безопасная дорога" (4-я тематическая неделя) | " День Космонавтики " (2-я тематическая неделя) |
Занятие №16: "Автомобильный мост" Цель: Конструирование по замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | Занятие №16: " Ракета " Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. |
Май | |
"День Победы" (2-я тематическая неделя) | "День Победы" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №17: "Самолеты" Цель: Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. " | Занятие №17: " Аэродром " Цель: Построить аэродромы ля различных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
"Веселый светофор" (4-я тематическая неделя) | "Международный день семьи" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №18: "Улицы нашего города " Цель: Конструирование по условиям. Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.
| Занятие №18: " Конструирование по желанию" Цель: Учить самостоятельно придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. |
Подготовительная группа |
Сентябрь |
"Здравствуй, детский сад!" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №1: " Мой любимый детский сад " Цель: Составление графической модели детского сада. Анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки. Развивать мышление: ориентироваться в пространственных свойствах комбинаций. Развивать трудовые и творческие навыки. |
"Праздник урожая!" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №2: " Грузовые машины для транспортировки овощей" Цель: Конструирование по замыслу. Создавать задуманную конструкцию по готовой постройке создавать второе схематическое изображение с другой стороны. Развивать умение анализировать созданную постройку. Воспитывать аккуратность при создании схемы. |
"Золотая осень" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №3: "Архитектура и дизайн: План парка" Цель: Составление простейших графических моделей. Закреплять умение составлять схематические изображения отдельных строительных деталей и простейших композиций из трех фигур. Развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций. Воспитывать желание помогать друг другу. |
"День воспитателя" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №4: "Архитектура и дизайн: План участка детского сада" Цель: Составление трех схем одного объекта. Составлять схематическое изображение комбинаций из трех фигур, закреплять навыки применения трафаретов. Развивать внимание, собранность. Воспитывать аккуратность при составлении схем на листах. |
Октябрь |
"В царстве музыки" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №5: "Концертный зал " Цель: Составление схем разверток на новом материале. Создавать задуманную конструкцию по готовой постройке создавать второе схематическое изображение с другой стороны. Развивать внимание, его устойчивость. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. |
"Всемирный день здоровья" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №6: "Стадион " Цель: Графическое изображение готовой постройки. Познакомить с архитектурным сооружением стадионом. Развивать способность анализировать постройку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь. |
"Всемирный день животных" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №7: "Кормушка для диких животных " Цель: Графическое изображение готовой постройки. Соизмерять друг с другом элементы постройки и переносить их пространственные и размерные отношения в графическое изображение. Развивать устойчивость внимания, умение переключаться. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. |
"День Народного единства" (5-я тематическая неделя) |
Занятие №8: "Кремль: Спасская башня" Цель: Конструирование по замыслу. Учить обдумывать постройку, ее назначение и зарисовывать в виде схемы. Развивать воображение в освоении узловых моментов конструктивного замысла. Поощрять инициативные, самостоятельные действия. |
Ноябрь |
"Как звери готовятся к зиме" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №9: "Зимовье" Цель: Конструирование по замыслу. Закреплять умение самостоятельно придумывать будущую сюжетную композицию на тему сказки. Развивать внимание, память. Формировать бережное отношение к животным. |
"Как люди готовятся к зиме" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №10: "Микрорайон города" Цель: Конструирование по образцу. Познакомить с конструированием разных видов высотных зданий. Развивать мышление: анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, составлять 2 вида схем. Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей. |
"Всемирный день приветствий" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №11: "В гостях у сказки" Цель: Конструирование по замыслу. Закреплять умение самостоятельно придумывать будущую сюжетную композицию на тему сказки. Развивать творческие способности: уточнять и развивать композиционный замысел, детализировать образы и ролевую функцию героев. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей. |
"День матери" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №12: " Дом для любимой мамы " Цель: Составление графической модели по образцу готовой модели. Закреплять умение анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки. Развивать умение анализировать постройку. Воспитывать аккуратность при составлении графической модели. |
Декабрь |
" В мире путешествий " (1-я тематическая неделя) |
Занятие №13: "Здание вокзала" Цель: Составление графических моделей по конструкции. Закреплять умение составлять схему по образцу постройки. Развивать способность анализировать, выделяя основные структурные части, форму, размеры и расположение деталей. Развивать навыки сотрудничества: согласовывать друг с другом действия. |
"День юного пожарного" 2-я тематическая неделя) |
Занятие №14: "Пожарная станция" Цель: Конструирование по замыслу на заданную тему. Закреплять умение составлять схему постройки и использовать ее для обдумывания замысла и обозначения нужного материала. Развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме. Формировать внимательное отношение к другим детям, их творчеству. |
"Новый год" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №15: " Транспорт для Деда Мороза " Цель: Конструирование по замыслу на заданную тему. Продолжать учить детей самостоятельно составлять схему постройки и использовать ее для обдумывания замысла и обозначения нужного материала. Развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме. Формировать внимательное отношение к другим детям, их творчеству. |
"Скоро Рождество" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №16: " Рождественская ярмарка " Цель: Конструирование по образцу. Продолжать учить составлять схемы постройки. Развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Январь |
"Международный день анимации" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №17: " Путешествие по любимым сказкам" Цель: Конструирование по замыслу. Продолжать учить составлять схемы постройки по заданной теме. Развивать внимание при переводе одного вида схемы в другой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
"Русская зима" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №18: "Крепость" Цель: Конструирование по образцу. Учить анализировать объемное схематическое изображение предмета. Развивать внимание при переводе объемной схемы в плоскостные изображения с 1-2 позиций. Воспитывать трудолюбие, желание доводить работу до конца. |
"Всемирный день спасибо" (4-я тематическая неделя) |
Цель: Занятие №19: "Домик друзей" Цель: Конструирование по замыслу (по сказке Э.Успенского "Крокодил Гена"). Воспроизводить конструкцию при помощи созданных плоскостных схем. Развивать мышление- умение представлять «в уме». Воспитывать умение выполнять работу совместно с партнером. |
"Неделя игры и игрушки" (5-я тематическая неделя) |
Занятие №20: "Цветочный городок" Цель: Конструирование по замыслу (по сказки Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"). Учить анализировать схему и соотносить ее с предложенным материалом. Развивать воссоздающее воображение. Формировать коммуникативные навыки. |
Февраль |
"День доброты" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №21: "Городской парк" Цель: Конструирование по схеме - образцу. Закреплять умение самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на графические модели. Развивать внимание при анализе фронтальной схемы конструкции. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. |
"Неделя науки" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №22: "Научный институт" Цель: Конструирование по образцу. Закреплять умение конструировать разные виды высотных зданий. Учить конкретизировать представление о конструкции предмета. Развивать воображение, внимание. Развивать навыки доброжелательного поведения в процессе совместной деятельности. |
"Международный день родного языка" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №23: "Улицы родного города" Цель: Конструирование по замыслу. Учить составлять целостную сюжетную композицию. Развивать воображение – придумывание образа по отдельным предметам, обозначенным схематически. Воспитывать интерес к родному городу, краю. |
"День Защитника Отечества" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №24: "Военный крейсер" Цель: Конструирование по образцу. Продолжать знакомить детей с различными видами морских судов, этапами строительства судна. Развивать мышление- переводить объемное изображение постройки в изображение отдельных ее сторон. Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей. |
Март |
"Международный женский день" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №25: "Беседка для любимой мамы" Цель: Конструирование по замыслу. Создавать схематический набросок будущей постройки и использовать его при обдумывании замысла. Развивать конструктивное воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. |
"Всемирный день земли и водных ресурсов" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №26: "Гидроэлектростанция" Цель: Конструирование по образцу. Закреплять умение строить по предложенным схемам. Развивать внимание. Воспитывать желание совместно выполнять работу. |
"Широкая Масленица" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №27: "Ярмарочная площадь" Цель: Конструирование по образцу. Продолжать учить составлять схемы постройки. Развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
"Международный день театра" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №28: "Детский театр" Цель: Конструирование по образцу. Закреплять умение правильно определять вид изображения, выделять основные и вспомогательные части. Развивать сообразительность. Воспитывать самостоятельность при выполнении постройки. |
Апрель |
"Международный день детской книги" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №29: "Библиотека" Цель: Конструирование по образцу. Закреплять умение реализовывать в постройке идею создания заданной конструкции. Развивать конструктивное воображение. Создавать условия для реализации творческих способностей детей. |
"День космонавтики" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №30: "Ракета" Цель: Конструирование по образцу. Продолжать знакомить с разными видами летательных аппаратов, способами их строительства. Развивать мышление- самостоятельно возводить постройку, опираясь на графические модели. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
"Международный день птиц" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №31: "Парк птиц" Цель: Конструирование по схеме - образцу. Закреплять умение самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на графические модели. Развивать внимание при анализе фронтальной схемы конструкции. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. |
"Праздник весны и труда" (4-я тематическая неделя) |
Занятие №32: "Детская площадка" Цель: Конструирование по схеме - образцу. Продолжать знакомить с разными видами построек. Развивать сосредоточенность при выполнении постройки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей. |
Май |
"День Победы" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №33: "Военная техника" Цель: Конструирование по образцу. Закреплять умение самостоятельно продумывать будущую постройку, определять нужное количество деталей. Развивать мышление, внимание. Развивать трудовые и творческие навыки. |
"Моя семья" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №34: "Дачный дом" Цель: Конструирование по замыслу. Закреплять знания об элементах архитектуры различных стилей. Развивать мышление- создавать в уме образ предмета и его конструкции. Воспитывать интерес к конструированию. |
"Безопасная дорога" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №35: "Автомобильный мост" Цель: Конструирование по образцу. Продолжать знакомить с разными видами мостов, способами их строительства. Развивать мышление- самостоятельно возводить постройку, опираясь на графические модели. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу |
III. Содержание парциальной программы.
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | ||
"Здравствуй, детский сад!" (1-я тематическая неделя) | "Здравствуй, детский сад!" (2-я тематическая неделя) | |
Занятие №1: "Домик с забором" | Занятие №1: "Домик с окошком" | Занятие №1: " Мой любимый детский сад " |
"Праздник урожая" (2-я тематическая неделя) | "День воспитателя" (4-я тематическая неделя) | "Праздник урожая!" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №2: "Грузовик для транспортировки овощей" | Занятие №2: "Постройки для прогулок на участке детского сада" | Занятие №2: " Грузовые машины для транспортировки овощей" |
"Золотая осень" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №3: "Архитектура и дизайн: План парка" | ||
"День воспитателя" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №4: "Архитектура и дизайн: План участка детского сада" | ||
Октябрь | ||
"Всемирный день животных" (2-я тематическая неделя) | "День музыки" (1-я тематическая неделя) | "В царстве музыки" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №3: "Заборчики" | Занятие №3: "Музыкальная школа" | Занятие №5: "Концертный зал " |
"День народного единства" (5-я тематическая неделя) | "Всемирный день животных" (2-я тематическая неделя) | "Всемирный день здоровья" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №4: "Дом с забором" | Занятие №4: "Зоопарк" | Занятие №6: "Стадион " |
"Всемирный день животных" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №7: "Кормушка для диких животных " | ||
"День Народного единства" (5-я тематическая неделя) | ||
Занятие №8: "Кремль: Спасская башня" | ||
Ноябрь | ||
"Как люди готовятся к зиме" (2-я тематическая неделя) | "Как звери готовятся к зиме" (1-я тематическая неделя) | |
Занятие №5: "Мой дом" | Занятие №5: "Сарайчик для хранения овощей" | Занятие №9: "Зимовье" |
"День матери" (4-я тематическая неделя) | "Как люди готовятся к зиме" (2-я тематическая неделя) | |
Занятие №6: "Мебель для кукол" | Занятие №6: "Дом для любимой мамы" | Занятие №10: "Микрорайон города" |
"Всемирный день приветствий" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №11: "В гостях у сказки" | ||
"День матери" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №12: " Дом для любимой мамы " | ||
Декабрь | ||
"День юного пожарного" (2-я тематическая неделя) | "В мире путешествий" (1-я тематическая неделя) | " В мире путешествий " (1-я тематическая неделя) |
Занятие №7: "Гараж для пожарных машин" | Занятие №7: "Мост через реку" | Занятие №13: "Здание вокзала" |
"Новый год" (3-я тематическая неделя) | "День юного пожарного" 2-я тематическая неделя) | |
Занятие №8: "Дом Деда Мороза" | Занятие №14: "Пожарная станция" | |
"Новый год" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №15: " Транспорт для Деда Мороза " | ||
"Скоро Рождество" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №16: " Рождественская ярмарка " | ||
Январь | ||
"Русская зима" (3-я тематическая неделя) | "Мои любимые мультфильмы" (2-я тематическая неделя) | "Международный день анимации" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №9: "Крепость" | Занятие №9: "Домик друзей" из м/ф "Крокодил Гена" | Занятие №17: " Путешествие по любимым мультфильмам" |
"Неделя игры и игрушки" (5-я тематическая неделя) | "Всемирный день спасибо" (4-я тематическая неделя) | "Русская зима" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №10: "Грузовик" | Занятие №10: "Городской транспорт - автобус" | Занятие №18: "Крепость" |
"Всемирный день спасибо" (4-я тематическая неделя) | ||
Цель: Занятие №19: "Домик друзей" | ||
"Неделя игры и игрушки" (5-я тематическая неделя) | ||
Занятие №20: "Цветочный городок" | ||
Февраль | ||
"Неделя науки" (2-я тематическая неделя) | "День доброты" (1-я тематическая неделя) | |
Занятие №11: "Улицы нашего города" | Занятие №11: "Построй и создай схему" | Занятие №21: "Городской парк" |
"День защитника Отечества" (3-я тематическая неделя) | "Неделя науки" (2-я тематическая неделя) | |
Занятие №12: "Бронетранспортер" | Занятие №12: "Корабли" | Занятие №22: "Научный институт" |
"Международный день родного языка" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №23: "Улицы родного города" | ||
"День Защитника Отечества" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №24: "Военный крейсер" | ||
Март | ||
"Международный женский день" (1-я тематическая неделя) | "Международный женский день" (1-я тематическая неделя) | |
Занятие №13: "Мост к моему дому" | Занятие №13: "Мебель для любимой куклы" | Занятие №25: "Беседка для любимой мамы" |
"Широкая Масленица" (3-я тематическая неделя) | "Всемирный день земли и водных ресурсов" (2-я тематическая неделя) | |
Занятие №14: "Ярмарочная площадь" | Занятие №26: "Гидроэлектростанция" | |
"Широкая Масленица" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №27: "Ярмарочная площадь" | ||
"Международный день театра" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №28: "Детский театр" | ||
Апрель | ||
"День Космонавтики" (2-я тематическая неделя) | "Международный день детской книги" (1 -я тематическая неделя) | "Международный день детской книги" (1-я тематическая неделя) |
Занятие №15: "Ракета" | Занятие №15: "Библиотека" | Занятие №29: "Библиотека" |
"Безопасная дорога" (4-я тематическая неделя) | "День Космонавтики" (2-я тематическая неделя) | "День космонавтики" (2-я тематическая неделя) |
Занятие №16: "Автомобильный мост" | Занятие №16: "Ракета" | Занятие №30: "Ракета" |
"Международный день птиц" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №31: "Парк птиц" | ||
"Праздник весны и труда" (4-я тематическая неделя) | ||
Занятие №32: "Детская площадка" | ||
Май | ||
"День Победы" (2-я тематическая неделя) | "День Победы" (2-я тематическая неделя) | |
Занятие №17: "Самолеты" | Занятие №17: "Аэродром" | Занятие №33: "Военная техника" |
"Веселый светофор" (4-я тематическая неделя) | "Международный день семьи" (3-я тематическая неделя) | "Моя семья" (3-я тематическая неделя) |
Занятие №18: "Улицы нашего города " | Занятие №18: " Конструирование по желанию" | Занятие №34: "Дачный дом" |
"Безопасная дорога" (3-я тематическая неделя) | ||
Занятие №35: "Автомобильный мост" |
Список литературы:
1. Л.В. Куцакова "Конструирование и ручной труд в детском саду" Программа и методические рекомендации. Из-во"Мозаика - Синтез 2008"
2. Л.В. Куцакова "Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада". Из-во"Мозаика - Синтез 2010"
3. Л.В. Куцакова "Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада". Из-во"Мозаика - Синтез 2010"
4. Л.В. Куцакова "Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада". Из-во"Мозаика - Синтез 2010"
5. Л.А.Венгера "Планы занятий по программе «Развитие» подготовительной к школе группе." Из-во
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
консультативная деятельность с родителями в соответствии с планом самообразования, тематическим планированием образовательной деятельности, запросам родителей
Таблица по годовому взаимодействию с родителями первой младшей группы...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)
Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....