Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» г Энгельс.
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ «Детский сад №17» г. Энгельс
_ Рогожкина Т.А.
Перспективный план работы кружка
Волшебная иголочка
Воспитатель: Елисеева Е.И.
на 2015-2016 год
Кружок «Волшебная иголочка».
Актуальность проблемы.
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.
Пояснительная записка.
В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.
Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими.
Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.
Задачи:
• Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;
• Развить глазомер
Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,
старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;
• Познакомить детей с материалами и инструментами;
• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;
• Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;
• Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.
Режим работы кружка.
При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.
Техническое оснащение.
• Картон
• Вискозные салфетки
• Х/Б ткань с полотняным переплетением
• Ткань несыпучая
• Нитки для шитья № 40
• Нитки для вышивания «мулине»
• Ножницы
• Игла с большим ушком среднего размера
• Булавки с круглой головкой
• Канва
• Пальце пластиковое 18-20 см.
• Игла с тупым концом для вышивания
• Фетр
• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями
• Узкие атласные ленточки.
Предполагаемый результат
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;
• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;
• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;
• Приемами вышивки лентами;
• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;
• Навыками экономного расходования материала;
• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.
Работа с родителями
• Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;
• Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.
Приложение
Художественное слово
Посмотри на пальчики,
Пальчики – мальчики,
Самый маленький – мизинец,
Рядом с ним – палец без имени.
Средний палец – посредине,
А за ним тыкательный,
Палец указательный.
А последний пальчик мой,
Самый толстенький – большой.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(игла)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал его шажок,
А зовут его …. (стежок)
Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(игла)
Сама коротка,
А хвост длинен.
(игла)
Пословицы о труде
• Любишь трудиться, люби и саночки возить.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Правила техники безопасности
• Не бойся иголки, но уважай.
• Иголку, где попало, не бросай.
• Правило «хвостик-носик» соблюдай.
• Работу чистыми руками бери.
• Поработал – за собой прибери.
Список литературы
• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».
• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».
• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».
• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».
• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».
• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки».
Перспективно-тематический план
Неделя Тема
Задачи Оборудование и материалы
Октябрь
1 «Путешествие с великолепной Иголочкой в Королевство Тканей и Ниток» Знакомство с идеями, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Познакомить детей с приемами работы с иголками, учить правильно, вдевать нитку, завязывать узелок, закреплять нить.
Нитки мулине, шерсть, ирис, ленты, пуговицы, ткани, иглы, булавки.
2 «Веселые пуговички» Учить пришивать пуговицы параллельным способом, вдевать нитку в иглу, завязывать узел, закреплять нить в конце шва. Лоскут плотной ткани круглой формы, разноцветные пуговицы с 2 отверстиями по 6 шт., нитки, игла, ножницы.
3 «Гусеница»
Закрепить умение пришивать пуговицы параллельным способом. Зеленые пуговицы с 2 отверстиями, нитки зеленые, лоскут ткани, игла, ножницы.
4 «Цветущая лужайка» Учить пришивать пуговицы способом «крест», закрепить нить в конце слева. Игла, 5-6 разноцветных пуговиц с 4 отверстиями, зеленая ткань, цветы из ткани, нитки, игла, ножницы, пальца.
Ноябрь
5 «Поможем ежику перебраться через ручей» Познакомить с понятиями «стежок», «шов». Познакомить с технологией шва «вперед иголка». Овладение приемом закрепления нити.
Игла для шитья, нитки, картонные полоски, лоскут ткани 10*20см.
6 «Салфетка» Вышить узор, состоящий из трех параллельных прямых линий швом «вперед иголку». Оформить края бахромой.
Мулине 2 цвета, игла, ножницы, лоскут ткани 20*20 см. с разметкой для вышивки.
7-8 «Игольница» Овладение технологией шва «вперед иголка», расширение знаний в возможностях использования вышивки.
Лоскут ткани с разметкой круглой заготовки и узора для вышивки, пальца, картонная основа игольницы в форме цветка, картонный круг, мулине, синтепон, клей, иглы, ножницы.
Декабрь
9 «Салфетка» Упражняться швом «вперед иголка» по клеткам. Лоскут ткани в клетку, контрастная нить, мулине, игла, ножницы, пальца.
10 «Снеговик» Упражняться в вышивке швом «вперед иголка». Лоскут ткани 18*18 см. с разметкой, мулине белого цвета, пяльцы, ножницы.
11 «Поздравительная открытка» Упражняться в вышивании швом «вперед иголку» по контурной линии изображения и каймы по прямой линии.
Лоскут белой ткани 16*16 см. с разметкой контурного изображения козленка, цветной картон 17*17см., мулине, иголка, пяльцы, ножницы.
12 «Елочка» Познакомить с процессом вышиванием аппликацией. Лоскут из ткани (вискозная салфетка, деталь ели из вискозной ткани, нитки, игла, ножницы, булавки, пяльцы.
Январь
13 «Утенок» Упражнять в вышивании аппликацией. Салфетка вискозная желтого, голубого цвета, игла, нитки, ножницы, булавки.
14 «Кит» Упражнять в вышивании шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.
Вискозная салфетка 2х цветов, нитки, игла, ножницы, булавка.
15 «Рыбка в аквариуме» Упражнять в выполнении шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.
Вискозная салфетка 2х цветов, игла, нитки, ножницы, булавка.
Февраль
16 «Волшебные крестики» Знакомство с техникой выполнения шва «крестик».
Мулине, игла, ножницы, пяльцы, лоскут ткани с разметкой в виде квадратов.
17 «Салфетка с цветами» Упражняться в вышивании горизонтального ряда крестиков на кайме, выполнение аппликации из ткани.
Лоскут 18*18 см. с полотняным переплетением нитей с разметкой, мулине красного цвета, ткань с цветочным рисунком, наклеенная на бумагу, игла, пяльцы, ножницы, клей.
18 «Прихватка» Знакомство с выполнением вертикального ряда крестиков, выбор детьми по желанию ниток для вышивки, формирование самостоятельности.
Лоскут с полотняным переплетением нитей 10*10 см. с разметкой узора в виде полосок, разделенных на квадраты; лоскут плотной несыпучей ткани 12*12 см., тесьма 8 см., мулине разного цвета, булавки, игла, ножницы, пяльцы.
19-20 «Закладка» Упражнение в выполнении отдельных и горизонтальных рядов крестиков, выбор цвета клеток по желанию.
Лоскут 6*16 см. с разметкой в виде квадратиков со стороной 0, 5 см., ленточка 10см., мулине, пяльцы, ножницы.
Март
21-22 «Футляр для расчески» Знакомство с приемом вышивания шва «крестик на канве».
Лоскут несыпучей ткани 8*19 см., лоскут канвы 8*14 см. с крупными ячейками с разметкой, тесьма, мулине, пяльцы, ножницы, булавки.
23-24 «Картина» Упражнение в вышивании швом «крестик» на канве.
Канва 20*18 см., схема вышивки, рамка, мулине, пяльцы, ножницы и клей.
Апрель
25 «Дорожки из звездочек» Знакомство с новым швом «Звездочка».
Лоскуток ткани для образцов с разметкой, мулине, иголка, пяльцы, ножницы, схема вышивки.
26-27 «Панно» Упражнять в вышивке «крестик» и «звездочка».
Канва 18*18 см., мулине, пяльцы, ножницы, схема вышивания.
Май
28 «Путешествие по стране волшебных ленточек» Знакомство с вышивкой ленточками. Учиться вдевать ленту в иголку и закреплять ее.
Картонные заготовки 6*15 см. с дырочками по краю, узкие цветные ленточки по 50 см., маленькие цветы, игла, ножницы.
29 «Салфетка с цветами» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».
Канва 20*20 см., узкие ленточки: красная 50 см., зеленая, розовая и фиолетовая по 20см., игла, пяльцы, ножницы.
30 «Рамочка для фотографий» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».
Цветной картон 27*22 см. с разметкой расположения фото, узкие ленточки белого цвета 140 см., зеленого 150 см., картонная заготовка для основы 25*20 см., нитки, игла, ножницы.
31 «Карандашница» Упражнение в вышивке узора «вытянутыми стежками», шов «вперед иголку», знакомство с новым приемом «елочка». Канва 10*15 см., узкие ленточки красного, зеленого и белого цвета по 50 см., банка, игла, пяльцы, ножницы, образец, схема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
Перспективный план работы кружка по конструированию и ручному труду «Юные волшебники» для детей 4-5 лет.
Утверждаю. ...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе
Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...