Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста.
1. Пояснительная записка
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка
Новизна и отличительная особенность программы
Кружок «Сундучок идей» направлен на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной кружковой работы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
1.1. Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов
Задачи:
- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
- развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
- прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
- учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность;
- развивать тонкую моторику рук;
- укреплять мышцы пальцев и кистей;
- способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
- воспитывать желание достигать поставленные цели.
1.2. Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
9. Показывает уровень воображения и фантазии.
10.Использует в работе разные способы ручного труда.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года дети должны уметь:
- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.
- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
- уметь работать с любым пластическим материалом.
В течение года:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
II Содержательный раздел
2.1. Перспективный план старшая группа
Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Январь (1 неделя) | «Волшебные снежинки» | Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. | Освоение технологии «Тестопластики» |
Январь (2 неделя) | «Веселые человечки» | Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев. Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Освоение технологии конструирования |
Январь (3 неделя) | «Веточка елочки с шишками» | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Освоение технологии «Пластилинография» |
Январь (4 неделя) | «Фоторамка» | Учить делать поделку из старых пазлов. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение. (Бросовый материал - плотный картон, старые пазлы, клей | Освоение технологии конструирования |
Февраль (1неделя) | «Валентинка». | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | Освоение технологии бумагопластики |
Февраль (2 неделя) | «Самолёт» | Учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. | Освоение технологии конструирования |
Февраль (3 неделя) | «Флаг России» | Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Освоение технологии бумагопластики |
Февраль (4 неделя) | «Подарок для папы». | Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Материал-Скрепка, цветная бумага | Освоение технологии конструирования |
Март (1неделя) | «Цветок для мамы» | Учить создавать цветы из гофрированной бумаги, путём вырезания. | Освоение технологии бумагопластики | ||
Март (2 неделя) | «Цветок для мамы»- продолжение | учить составлять композицию из подготовленных материалов. | Освоение технологии конструирования | ||
Март (3неделя) | «Волшебные цилиндры» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги | Освоение технологии конструирования | ||
Март (4 неделя) | «Весенние цветы» | Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Освоение технологии бумагопластики | ||
Апрель (1 неделя) | «Тарелочки» | . Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочки). | Освоение технологии Папье-маше | ||
Апрель (2 неделя) | «Пасхальные яйца» | Учить тонко, расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. | Освоение технологии «Тестопластики» и «Бисерография». | ||
Апрель (3 неделя) | « Бабочки» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно, распределять свой участок работы на общем изображении. | Освоение техники ниткографии | ||
Апрель (4 неделя) | «Петя - петушок» | Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. | Освоение технологии «Пластилинография» | ||
Май (1неделя) | «Веселые птички» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда, знакомить с техникой работы. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно, распределять свой участок работы на общем изображении. Полоски цветной бумаги, нитки, ватные диски | Освоение техники ниткографии | ||
Май (2неделя) | «Причёски»- | Учить из бумажных полос, создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера | Освоение технологии бумагопластики | ||
Май (3неделя) | «Вкусное мороженое»- | Учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность. | Освоение технологии бумагопластики | ||
Май (4неделя) | «Цветы» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно, распределять свой участок работы на общем изображении. | Освоение техники ниткографии |
План перспективный, поэтому темы занятий и время изготовления поделок может меняться.
III. Организационный раздел
3.1. Организация занятий
Кружок построен на принципах развивающего обучения и направлен на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей
Кружок предполагает проведение одно занятия в неделю в режиме дня, четыре занятия в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут старшие дети.
3.2. Оборудование, материалы.
- Краски – гуашь, акварель; тушь.
- Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
- Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды; ( Свеча, мелки восковые.
- Палочки или старые стержни для торцевания.
- Матерчатые салфетки;
- Бумага чертежно-рисовальная, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань, вата, бинт.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий,
- Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеющаяся пленка разных цветов.
- Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
- Клей ПВА и «Кристалл», клей карандаш, клеевой пистолет.
- Ножницы, кисточки, линейки, и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Приложение 1
Технология «Тестопластика»
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Отличительные особенности программы: Обучение носит теоретический и практический характер наряду с индивидуальным подходом к особенностям личности и возрастным психологическим особенностям каждого ребенка.
Цель:
- развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста.
Задачи:
- познакомить детей с технологией тестопластики,
- познакомить с технологией объемных и рельефных работ,
- развивать творческое воображение, создавая необычные изделия на основе обобщенного способа лепки.
- обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку,
Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Технология «Пластилинография»
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Для изготовления поделки нужны будут:
- дощечки для лепки;
- стеки;
- ножницы;
- специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
- шприц без иглы
- приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.);
- бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы и пр.)
Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми
- развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
- тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
- воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:
- прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
- витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
- контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
- многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
- мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
- модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
- фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.
При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:
- наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
- словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
- практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками
Технология бумагопластики
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.
Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие.
Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения
Бумажная пластика – изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции
Мятая бумага. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно, сминая бумагу, создать определенные формы, необходимые им как детали для игрушек. Сгибание бумаги сводится в основном к повторению устоявшихся форм и выполняется поэтапно по указанию взрослого.
Плетение – один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимых детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумаг, учитывая три её свойства – гибкость, прочность и толщину. Предложенные задания, как показывает опыт, посильны старшим дошкольникам и призваны оказывать помощь в самостоятельной работе над созданием игрушки, украшения, сувенира. Полоски, размещённые блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурки плетением, можно получить различные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы и т.п.). Нельзя забывать о цвете полосок: он играет в оформлении работы важную роль.
Мозаика – изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков.
Обрывание. От листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывают кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным
Тычкование. Тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.
Технология конструирования
Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку в результате его осуществления получается определенный продукт – объект, предмет, вещь и т.д
Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу, необходимому для работы, можно разделить на две группы: 1) конструирование из природного материала; 2) аппликация из природного материала. Конструирование из природного материала – это «художественная техника создания объемных изделий в виде поделок из природного материала путем соединения деталей друг с другом»
Природный материал, который может быть использован в конструировании для детей дошкольного возраста, очень разнообразен: овощи, фрукты, сухие листья и цветы, корни, ветки, сучки, мох, скорлупа орехов, сухие грибы, ракушки, солома, птичьи перья, мох, трава, семена, береста и т.д. Конструирование изображения происходит путем соединения между собой природного материала для передачи основных частей и деталей изображаемого объекта
детское конструирование – это создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, листья, мох, шишки, желуди, орехи, камни, ракушки, овощи и т.п.) и бросового (коробки, пластиковая тара, деревянные катушки, пуговицы и т.п.) материала. Конструирование из природного материала – это художественная техника создания объемных изделий в виде поделок из природного материала, путем соединения деталей друг с другом
Техника «Ниткография»
Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.
Метод ниткографии позволяет не только развивать мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач:
а) развивать мышление, внимательность, аккуратность;
б) совершенствовать зрительное восприятие детей;
в) развивать зрительно- моторную координацию;
г) подготавливать руку ребенка к письму;
д) формировать плавность, ритмичность и точность движений руки.
Виды и приёмы ниткографии, применяемые нами в детском саду
Вариант №1 — собственно ниткография
Вариант №2 — аппликация нитками, как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка.
Вариант № 3 — ниткопись. В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы. Это интересно. Ниткопись можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные — пока ниточки не осыпятся. На листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). Наносим клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д.
Техника «Бисерография»
Бисерография - это выкладывание бисера на пластилиновой основе, красивейший вид народного искусства, обретающий сегодня новую жизнь, или Бисерография - выкладывание изображения предмета (сюжета) с помощью проволоки с нанизанным на них бисером, отдельных бусинок, мелких пластмассовых шариков
Значение бисерографии и задачи, реализуемые в ходе работы с бисером:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки;
- Развитие умственных способностей, активизация сенсорного познания окружающей действительности;
- Развитие воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимания, усидчивости, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....
Перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке содержится перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью повышения познавательного интереса у детей и информационной компетенции у родителей в летний период....