Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
материал по аппликации, лепке по теме
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kopiya_dokument_microsoft_office_word_8.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12
г.Калининска Саратовской области»
__________ Павлова С.В.
Перспективный план работы
КРУЖКА «КОЛОБОК»
(лепка из солёного теста)
для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста
на 2013-2014 учебный год
Руководитель: Тимофеева Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12
г.Калининска Саратовской области»
__________ Павлова С.В.
Приказ № ___ от ________ 2013 года
Программа развития кружка «Колобок»
(лепка из солёного теста)
для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста
на 2012-2015 учебный год
«Принято»
На заседании педсовета
Протокол №________
Руководитель:
Тимофеева Е.А.
Программа
Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.
Пояснительная записка
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Специфику лепки определяет материал.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию творческого воображения положено начало именно в дошкольном возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Выявление народными мастерами природной красоты материала, умение извлечь наиболее декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение ямок, штрихов и т. п. Усиливая художественную выразительность изделий, техническая простота этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным
Воспитательно-образовательные задачи кружка:
1. Обучение основным приемам и навыкам.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие вкуса и творческих способностей.
4. Воспитание личностных качеств – самостоятельности, активности, коммуникативности, произвольной регуляции поведения.
Работа кружка рассчитана на три года:
1 год обучения - возраст 3-4 года
Продолжительность занятий-15 минут 1 раз в неделю.
Количество детей в группе: 13 человек
2 год обучения – возраст 4-5 лет
3 год обучения – возраст 5-6 лет
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
Средняя группа:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
Средняя группа
2013 – 2014 учебный год
2 год обучения
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | 1.Замес теста. Свойства материала. Основные способы и приемы лепки. 2. «Яблоко» 3. Раскрашивание красками яблока. | 1.Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). 2.Учить детей замешивать тесто для лепки. 3.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 4.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | Мука, соль, вода, клей ПВА, доска, изделия из соленого теста, гуашь, кисточки, салфетки |
Октябрь | 1.«Цыпленок» 2. Раскрашивание красками «Цыплёнка» из соленого теста. 3.«Ежик» 4. Раскрашивание красками «Ёжика» из соленого теста. | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, , обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - крупа; - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - крупа, - стаканчики с водой; - подкладные листы, семена подсолнечника |
Ноябрь | 1.«Грибок» 2.«Раскрашивание красками «Грибка» из соленого теста». 3.«Гусеничка» 4.Раскрашивание красками «Гусинички» из соленого теста. | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) 2.Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Декабрь | 1. «Снежинка» 2.Раскрашивание красками «Снежинки» из соленого теста. 3.Подготовка выставки поделок. 4.Выставка поделок | 1.Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Январь | 1.Божья коровка на листочке» 2.Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста. 3.«Пчелка» 4.Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста. | 1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 5.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой,. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Февраль | 1.Рыбка» 2. Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста. 3.«Мышка» 4.Раскрашивание красками «Мышки» из соленого теста. | 1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 1.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 2.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 3.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 4.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Март | 1.«Ромашка». 2.Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста. 3.Подготовка выставки поделок. 4.Выставка поделок | 1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Апрель | 1.«Черепаха» 2. . Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста. 3.Красивая птичка 4. Раскрашивание красками «Птички» из соленого теста.
| 1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Май | 1.«Лепка по замыслу». 2. Раскрашивание красками полученные изделия из соленого теста. 3.Выставка поделок
| 1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 2.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | соленое тесто, - - доски для лепки; - гуашь разноцветная; - кисточки; - подставки; - стаканчики с водой; - подкладные листы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12
г.Калининска Саратовской области»
__________ Павлова С.В.
Тематический план работы
КРУЖКА «КОЛОБОК»
(лепка из солёного теста)
для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста
на 2013-2014 учебный год
раздел | Тема | Теория | Практика |
1 | Круглое. | 1 | 5 |
3. | Новый год, выставка | 1 | 2 |
4. | Скульптурная композиция | 2 | 8 |
6. | Птицы, насекомые. | 2 | 8 |
7. | Лепка по замыслу | 1 | 2 |
Список литературы
- Авторская разработка Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008
- Лыковой И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
- Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008
- Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006
- Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007
- Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 12
г.Калининска Саратовской области»
__________ Павлова С.В.
График работы кружка:
2-4 неделя - вторник
1-3 неделя – среда
16.00 – 16.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год
В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок....
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....