Перспективное планирование по коструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
планирование занятий по конструированию и ручному труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на год
Конструирование, ручной труд . Старший дошкольный возраст.
№ | Тема, цель | Методическое обеспечение | ||
1 квартал | ||||
1 | «Домик с окошком» Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. | Комплексные занятия Стр. 44 | ||
2 | «Многоэтажный дом» Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. | Комплексные занятия Стр.62 | ||
3 | Моделирование по схеме Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр142 | ||
4 | «Машины» Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. | Комплексные занятия Стр.80 | ||
5 | «Роботы» Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Комплексные занятия Стр.80 | ||
6 | «Грузовик» Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. | Комплексные занятия Стр.80 | ||
7 | «Ракеты» Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. | Комплексные занятия Стр.134 | ||
8 | «Водный транспорт» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. | Комплексные занятия Стр.330 | ||
9 | «Микрорайон города» Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | Комплексные занятия Стр.202 | ||
10 | По замыслу Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.66 | ||
11 | «Мост для пешеходов» Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостом, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Комплексные занятия Стр.225 | ||
2 квартал | ||||
12 | «Мост» Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Комплексные занятия Стр.247 . | ||
13 | Елочные игрушки(бумага) Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.100 | ||
14 | Схема по постройке товарища Цель: Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.145 | ||
15 | «Здания». « Дворец Деда Мороза» Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.95 | ||
16 | Схема по условию Цель: Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.145 | ||
17 | «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» Цель: Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации. | Комплексные занятия Стр.242 | ||
19 | «Корабли» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание. | Комплексные занятия Стр.307 | ||
20 | Построй и создай схему Цель: Развивать проектную ( творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.147 | ||
21 | «Башня и дом» Цель: Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. | Комплексные занятия Стр.284 | ||
3 квартал |
22 | «Мебель»(бумага) Цель: Формировать умение создавать мебель, из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготавливая выкройку. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.99 |
23 | «Городок для кукол» Цель: Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. | Комплексные занятия Стр.184 |
24 | По замыслу Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.99 |
25 | Нарисуй ответ Цель: Развивать проектную деятельность; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л,В.Куцакова Констр. И худ.труд в д.с. Стр.143 |
26 | Геометрические задачи с палочками Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; способствовать творческой проектной деятельности. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.142 |
27 | «Комнаты теремка» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. | Комплексные занятия Стр.384 |
28 | Сделай план и построй Цель: Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.147 |
29 | «Аэродром» Цель: Построить аэродромы ля различных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.68 |
30 | Дорожные знаки(бумага) Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.102 |
31 | Летательные аппараты (из геометрических фигур) Цель: Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду Стр.96 |
32 | Конструирование по желанию. Цель: Учить самостоятельно, придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Комплексные занятия Стр.352 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....