Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Ненашева Анна Алексеевна
Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика» Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты. Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату); создавать выразительный образ снеговика ( дополнять изображение снеговика, наклеивая детали: шапочку, глаза метлу); развивать чувство композиции – дорисовывать ватными палочками снег; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Оборудование: цветной картон голубого, синего цвета , мягкие белые салфетки или вата для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, ватные палочки, белая гуашь, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ya_slepil_snegovika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Я слепил снеговика»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату); создавать выразительный образ снеговика        ( дополнять изображение снеговика, наклеивая детали: шапочку, глаза метлу); развивать чувство композиции – дорисовывать ватными палочками снег;  развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: цветной картон голубого, синего цвета , мягкие белые салфетки или вата для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, ватные палочки, белая гуашь,  клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог уточняет, какое сейчас время года. На улице много снега. А что вы любите лепить из снега. Читает стихотворение Е.Седовой:

Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепила ловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

(во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе снеговика состоящего из 3х кругов, каждый круг сделан из разного материала)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.

Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: Как можно ему помочь?

Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков.

Воспитатель обращает внимание на снеговика, из каких материалов он сделан (из салфеток, ваты). На какие кусочки надо рвать салфетки, вату? Ответы детей. А что бы из ваты или бумаги получились пушистые шарики, что нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для создания изображения снеговика (кто-то выбирает вату, кто-то салфетку). Воспитатель приглашает детей к столу и рассказывает, какой материал приготовлен для изготовления снеговика.

 Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»  

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Работа детей: рвут вату и салфетки на мелкие кусочки, затем намазывают большой круг клеем и наклеивают материал, потом средний круг и маленький. Наклеивают глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу.  Дорисовывают снег и снежинки ватными полочками.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям. И говорит всем детям: « Спасибо». Дарит ребятам подарок – медальки снежинки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

Тема занятия "Осенний пейзаж"

Цели: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах", альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера "Песня о картинах". Обсуждение названий картин "Пейзаж", "Портрет", "Натюрморт".

Ход занятия:

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний.

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по волшебному. Поставлю я его на мольберт. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:

- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

- Напечатать цветы на клумбе.

- Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы поместим ваш «Осенний пейзаж» на выставку, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»

    Конспект занятия в средней группе по лепке  «Мы слепили снеговиков» . Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пласт...

конспект занятия в средней группе по аппликации "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группеЦель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).2. воспитывать у детей интерес к...

Конспект занятия в средней группе «Шарфик для снеговика» Изобразительная деятельность (аппликация).

Конспект занятия в средней группе «Шарфик для снеговика» Изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект занятия в средней группе на тему "Снеговик"

Детский сад № 5 "Малютка" филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада  №1 «Колокольчик» «Снеговик»Организационно о...

Конспект занятия в средней группе. Аппликация. Тема : « Снеговик».

Цель:Учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи :1.Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снего...

конспект занятия в средней группе по аппликации "Снеговик"

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Снеговик"...