конспект занятия в средней группе по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе
Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Учить детей составлять композицию во весь лист.
5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каке сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей:Зимой холодно,мороз,мног снега,на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках,на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель:Правтльно ребята. Молодцы,вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки,а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть.Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем,сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?Ответы детей: Да.
2.
Воспитатель:Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик .Воспитатель: Из чего же он сделан Ответ детей: Из снега.Воспитатель:А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает.Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком.Воспитатель:Какой формы комки? Ответы детей:Круглой.Воспитатьель:А комки все одинаковые?Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой,средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один,два,три,всего три комочка.Воспитатель:Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами.Воспитатель: Что же у насполучилсь?Ответы детей: Снеговички.Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты.Воспитатель:Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки. Воспитатель:А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4.Итог:Воспитатель:Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильсь ваши снеговички.Ответы детей: Да.Воспитатель:Все молодцы, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_snegovik.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе
Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).
2. воспитывать у детей интерес к аппликации.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
4. Учить детей составлять композицию во весь лист.
5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каке сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей:Зимой холодно,мороз,мног снега,на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках,на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель:Правтльно ребята. Молодцы,вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки,а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек.
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть.Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем,сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?Ответы детей: Да.
2.
Воспитатель:Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик .Воспитатель: Из чего же он сделан Ответ детей: Из снега.Воспитатель:А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает.Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком.Воспитатель:Какой формы комки? Ответы детей:Круглой.Воспитатьель:А комки все одинаковые?Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой,средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один,два,три,всего три комочка.Воспитатель:Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
3. Дети собирают картинку за столами.Воспитатель: Что же у насполучилсь?Ответы детей: Снеговички.Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты.Воспитатель:Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки. Воспитатель:А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.
4.Итог:Воспитатель:Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильсь ваши снеговички.Ответы детей: Да.Воспитатель:Все молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...