Конспект занятия в средней группе на тему "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Детский сад № 5 "Малютка" филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №1 «Колокольчик»
«Снеговик»
Организационно образовательная деятельность для детей среднего возраста ( 4-5 года)
Предварительная работа: рассматривание картинок «Зима», чтение стихов и рассказов, дидактические игры
Цель:
Формирование умения лепить предметы, состоящие из 2 частей.
Задачи:
Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины,
плотно прижимая, части друг к другу.
Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части с помощью стеки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Закрепить понятия: «большой», «маленький».
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем
Приоритетная образовательная область: «Лепка»
Материал для занятия:
1. Пластилин белого, черного, оранжевого цвета.
2. Доска для лепки.
3. Салфетка для рук.
4. Иллюстрация с изображением снеговика или снеговик - игрушка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин. | ||||||
Основные этапы ООД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры Характеристики предполагаемый, результат. | |
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. |
| Приветствие: Собрались все дети в круг, Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. ( Садятся на стульчики ) | Выстраиваются в круг, и приветствуют друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | |
Мотивация к совместной деятельности.
Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. | Воспитатель: - К нам на занятие пожаловал гость. А чтобы узнать, кто к нам пришёл, нужно отгадать загадку. Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик) (На столе появляется грустный снеговик.) | Внимательно слушают воспитателя.
| Учатся отгадывать загадку.
| |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 6 минут
| ||||||
2 этап. Поиск решения задач, проблемы.
Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Закрепить понятия: «большой», «маленький».
Продолжать закреплять умение делить кусок пластилина на две разные по величине части с помощью стеки.
Выполнять подражательные действия в определённой последовательности
| Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений.
Игровой Словесный:
Словесный
Словесный Практический
Игровой Словесный | Воспитатель: Что-то снеговик наш грустный. Чтобы Снеговику не было, скучно давайте поиграем с ним в снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежки». Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) («Лепим» комочек двумя ладонями) (Крошащие движения всеми пальцами) (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Воспитатель: Но почему снеговик такой грустный? Что случилось? Поможем Снеговику обрести своих друзей - Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика? (из шаров). - Какой по размеру нижний шар туловище (большой) - Верхний шар: голова (маленький) - Покажите, как будете лепить шар? - Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза). Воспитатель: (Дети рассматривают алгоритм раскатывания пластилина.) На доске делим пластилин стекой на 2 части (большой комок - туловище, маленький – голова). Самостоятельная работа детей. Воспитатель: - Что ещё нужно слепить Снеговику? (шляпу, нос-морковка, руки, глаза). Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик встретил своих друзей и ему не будет грустно. Снеговик предлагает нам поиграть с ним. Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега») Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу) Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза) Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот) Веселит он всех детей. (улыбаются) Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. | Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес.
Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом
Проявляют интерес. Внимательно слушают
Проявляют интерес. С удовольствием лепят.
Проявляют интерес. Выполняют подражательные движения , проговаривая слова.
| Активизируется словарный запас;
Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности
Формируется желание активно работать на занятии.
Совершенствуется желание детей лепить
Развита двигательная активность, формируются имитационные способности.
| |
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты. | ||||||
3 этап – Заключительный. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. | Словесный. Игровой | Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик приготовил с нам юрприз. Ребята, догадались, что лежит в блюдцах? Мы пойдём, на участок и будем лепить.
| Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес.
| Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...
- Мне нравится (1)