Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков» . Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»
Подготовила : Сазонова Л. В.
Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.
Материалы и оборудование: снеговик – игрушка, пластилин, маленькие веточки, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, наблюдение за снегом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа « Зимние игры и забавы»
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время. Расскажите, во что можно поиграть зимой (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).
Воспитатель показывает игрушку – снеговика.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика. Он был очень- очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.
Рассматривание снеговика: из чего состоит снеговик? ( голова, туловище). Какой формы голова и туловище? ( круглые) Что у снеговика на голове? ( ведро). Из чего у него сделаны глазки, носик? А что у него вместо рук? ( веточки)
Мотивационная деятельность :
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у снеговичка - почему он такой грустный?
Снеговик:
- Когда выпал снег, люди слепили много разных снеговиков в парке – больших и маленьких. Нам было очень весело вместе. Но вдруг потеплело и снег начал таять и все мои друзья растаяли. А я остался совсем один.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем снеговику!
- Как мы можем помочь снеговику? (ответы детей).
- Конечно, мы слепим ему друзей - снеговиков из пластилина.
Самомассаж рук :
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. ( сжимают- разжимают руки в кулачки)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (круговые движения)
Вот такой! (показывают )
Вот такой, вот такой
Снеговик наш небольшой!( хлопают в ладоши)
Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:
- Итак, приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Нам надо слепить шарики - один большой, другой – поменьше. Возьмем стеку и разделим этот кусок пластилина на два : один маленький кусочек - это голова, другой побольше - это туловище.
- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина, маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную морковку - это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина и колпачок на голову. И пуговички красивые!
Снеговик – снеговичок,
Ты как гриб- боровичок,
Крепенький и ладненький,
И такой нарядненький!
Физкультминутка : малоподвижная игра « Я Мороза не боюсь» - дети становятся в круг, один ребенок в кругу – Мороз, глаза завязаны платком.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет уши, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, весело скакать.
Подведение итога занятия:
- Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.
- А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться .
Оформление выставки детских работ.
Интернет – ресурсы:
https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-snegovika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...
Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков».
Лепка снеговиков...