конспект дополнительного образования: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
изготовление поделок в стиле оригами, использование элементов здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад – центр развития ребенка № 40»
Конспект
занятия творческой мастерской
«Путешествие в сказку»
(старшая группа)
Воспитатель:
В.Н. Махлова
Славгород
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Создавать условия для развития зрительно – моторной
координации у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами «воздушный змей»
Обучать приемам работы с бумагой.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Коррекционные:
Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения.
Формировать компенсаторские способы деятельности, обеспечивающие нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование: выставка детских работ посредством техники оригами, три панно с изображением сказок: «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух, лиса», кисточки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, пооперационные карты с изображением лисы, кота, петушка, волка, медведя, тренажеры
Ход:
Дети заходят в группу, становятся лицом к гостям. Здороваются.
Залетает сорока:
Кар – кар – кар.
Я сорока – белобока
Весь садик облетела
И, наконец – то, вас нашла
Воспитатель: Здравствуй сорока – белобока! А зачем ты нас искала? Ну, что ж, сорока, поможем мы сказочнице. А ты, сорока, оставайся с нами, да показывай нам путь. Дети за сорокой идут, подходят к ширме, из–за ширмы выходит сказочница Василиса.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса позвала вас на помощь. В моих сказках случилась беда, налетело чудище – юдище и похитило из сказок героев, теперь в моих сказках сонное царство. И вернуть их могут только те дети, которые знают сказки.
Воспитатель: а мы Василиса, знаем сказки. Правда, ребята?
Сказочница: как я рада, что вы знаете сказки: назовите, из какой сказки этот отрывок (по углам групповой комнаты развешаны иллюстрации из сказок по методике В.Ф.Базарного, дети ищут ответ глазами):
- Ты ступай, дружок к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
- ловись рыбка, большая и маленькая!
Дети: эта сказка называется: «Лисичка – сестричка и серый волк»
Сказочница: Молодцы! И вот еще послушайте:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Дети: Эта сказка называется «Три медведя».
Сказочница: Вот так умники! Отгадайте еще сказку:
- Петушок со шпорами,
Хвост его узорами.
Ой! Какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Сказочница: Я теперь спокойна, что герои вернутся в свои сказки.
- Но помочь и вам хочу
Вот дарю я цветик – семицветик
Всем он пригодится!
Будет цветик вновь сиять,
В сказки двери открывать.
- А мне пора к ребятам, сказки новые рассказывать.
Воспитатель: Дети, цветик этот не простой. Его нужно собрать по цвету радуги и тогда он нам поможет.
Офтальмологическое упражнение:
«Собери цветик – семицветик по цвету радуги».
Дети выполняют упражнение.
Физминутка для глаз:
Закрываемы глаза, вот какие чудеса!
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву «О», получается … (глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),
Заниматься вновь начнем (глазами смотрят вверх, вниз).
Воспитатель: А теперь представьте, что ваши цветы замечательно пахнут –
Вдохнем, выдохнем, вдохнем, выдохнем. Расслабились. И на этот замечательный запах прилетела большая пчела.
Физминутка для глаз «Пчелка» по методу В.Ф.Базарного: пчелка движется по тренажеру, дети следят за движением пчелы.
- А теперь подойдите к пооперационным картам.
- Дети, какие же герои исчезли из сказок? (лиса и волк из сказки «Лисичка – сестричка и волк», три медведя из сказки «Три медведя», кот, петух, лиса из сказки «Кот, петух и лиса»).
- Молодцы! Сейчас, ребята, скажите мне, кто какого сказочного героя хотел сделать? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим пооперационные карты.
- Дети, что общего в этих поделках? Они все сделаны из квадрата, базовой формой является «воздушный змей».
- Послушайте как можно сделать мишку, а медведи были одинаковые? (большой, средний и маленький)
- А теперь берите пооперационные карты и проходите за конторки.
Из какого материала мы будем делать лису, волка, медведя? (из цветной бумаги)
- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами (не держать пальцы вблизи лезвий, когда режешь).
Пальчиковая гимнастика «Белка»:
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(дети работают кулачками, затем загибают по очереди пальцы)
- Приступайте к работе. Все готовые поделки будете размещать на панно – «в свою сказку».
Физминутка (выполняется под музыку)
Дети стоят, заходит сказочница.
Воспитатель: Ребята, сказочных героев мы вернули. Пора нам позвать сказочницу Василису. У нас есть волшебный цветик – семицветик:
Засветись, цветок, ярко,
Засветись, цветок, жарко!
Сказочница Василиса появись!
(заходит сказочница):
Вот так дивно!
Просто чудеса!
Три медведя в домике своем.
Петушок спасен котом.
И лисичка с волком – чудеса!
Выручили вы меня.
В благодарность я дарю вам сказки!
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Рефлексия: Дети рассматривают свои работы, любуются.
-Кому мы помогали?
Каких героев и из каких сказок делали?
Какую базовую форму оригами мы использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по дополнительному образованию "Путешествие в Великобританию"
Конспект по дополнительному образованию Английский для малышей....
Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
Программа дополнительного образования " Путешествие в страну этикета"
Данная программа, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстник...
Программа дополнительного образования "Путешествия по Вселенной"
Ну как объяснить дошкольникам устройства солнечной системы, ведь мы никогда ее не увидим? Для этого я создала в группе мини-планетарий и разработала программу дополнительного образования на тему...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....
Программа дополнительного образования "Путешествие в страну палочек и блоков"
Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенн...
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"
Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....