Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnym_mestam.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
Подготовила: воспитатель
Учеваткина М.Ю.
Саранск 2019
Тема: «Путешествие по родным местам»
Цель: Формировать у детей понятие "малая Родина".
Задачи:
Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своего города.
Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске и о людях, прославивших город.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание флага, герба России, Республики Мордовия, Саранска, иллюстраций достопримечательностей Мордовии.
Игровые и практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра с мячом "Наш город, какой".
Материал: изображения памятников города Саранск; изображение герба и флага Республики Мордовии, России, Татарстана; фотографии с изображением природы Мордовии – леса; мяч, кукла в национальной одежде, кепка машиниста,
готовые детали для флага, клей, салфетки, бумага.
Ход занятия:
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей. (В. В. Зуботыкин,)
-У каждого человека есть своя Родина, край, где он родился, где все ему кажется близким и родным. …
-Скажите, что такое Родина?
(ответы детей)
-Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
-У нас с вами тоже есть своя Родина, это Республика, в которой мы живем…-(Мордовия)
-Какой город является столицей республики Мордовии?
(Саранск)
-Как называется город, в котором мы с вами живем?
(Саранск)
-Велика, богата, красива мордовская земля! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Мордовии. На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом быстро в городе другом.
Бежит конь вороной, много тянет за собой….(поезд)
Кто по рельсам и путям поезда приводит к нам?
(машинист)
-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по Мордовии на поезде, который ведет машинист. Сегодня машинистом электропоезда будет…Для машиниста у нас приготовлена форменная фуражка. Приготовились! Мы ждем сигнала к отправлению поезда (Звучит сигнал «гудок», дети имитируют движение поезда, сидя на своих местах, машинист находится во главе поезда)
1 станция «Символы»
( На доске гербы и флаги разных республик)
-Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики.
-Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей республики.
-А теперь вспомним, что означает каждый цвет на флаге.(красный-огонь, красота, любовь, сила; белый- чистота, мир, снег, облака; синий – правда, море, небо).
- Молодцы, ребята!
2 станция «Лесная»
(На доске фотография, на которой изображен лес).
- Что это?
(Лес).
- Как вы догадались, что это лес?
(Здесь много разных деревьев).
- Какие деревья вы знаете?
(Береза, дуб, сосна, липа, ель и др.).
-Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя топтать цветы, траву.
3. Нельзя кричать и включать громко музыку.
4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
5. Нельзя разрушать грибницы.
6. Нельзя разжигать костры.
7. Нельзя разорять муравейники.
- Какие животные живут в лесу?
(Лиса, волк, заяц, еж, медведь и др.)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели?
(рассказы детей).
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
-Поехали дальше.
3 станция Физкультминутка:
«По Саранску мы идем».
«По Саранску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
4 станция «Назови памятник»
(На доске висят картинки с изображением памятников Саранска.)
-Молодцы! Отправляемся дальше.
5 станция «Наш город, какой?»
Игра с мячом «Наш город, какой?»
-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
- Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья кукла Алдуня.
(Показываю куклу в мордовской национальной одежде).
-Только почему-то она грустная.
-А грустная она потому, что забыла как выглядит мордовский флаг.
-Ребята, мы ей поможем?
-Давайте с вами вспомним, как располагаются цвета в мордовском флаге.
(Ответы детей)
- У вас на столах на тарелочках лежат элементы мордовского флага, ребята нужно помочь Алдуне сделать флаг. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.
Прежде чем начать работать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
зажимаем пальчики)
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
(Работа детей)
-Давайте посмотрим, какие флаги у вас получились. (Выставка детских работ).
-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы кружка «Юный краевед»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5- 6 лет Тема: «Путешествие по родным местам»
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...