Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дашкевич Любовь Валентиновна

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

«чу – чу, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.67 КБ
Файл doc1.docx682.88 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx352.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад №11»

КОНСПЕКТ

Непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

для детей второй младшей  группы

на тему: «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель:

 Дашкевич Любовь Валентиновна

2014г.

Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- формирование познавательного интереса к математике;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;

Оборудование: 5 прямоугольников одного размера (вагоны),10 кружков одного размера (колеса), картинки домашних животных- на каждого ребенка, геометрические фигуры, плоскостное изображение паровозика, игрушки домашних животных(картинки), корзинка, стол, картинки цветов(ромашки -по кол-ву детей, одуванчики, васильки .

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение. Просмотр мультфильма « Паровозик из Ромашкова»

Ход занятия:

Восп.: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? …. (Ответы детей). А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Воспитательпоказывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

(Воспитатель помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Восп.:  Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Восп.:  Молодцы! Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам убирает несколько животных).

Восп: Проснулись глазки. Сколько зверей убежало?(ответы детей)Правильно молодцы. Опять глазки закрываются.

Восп.:  Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

Восп.: Где спряталась собачка? (под столом)

Восп.: Где киска? (на столе)

Восп.: Где прячется курочка? ( за шкафом)

Восп.: А куда же убежала лошадка и козочка? (в корзинку)

  Физкультминутка «Весёлый поезд»

Восп.: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом) .

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Восп.: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

«чу – чу, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Игра «Собери букет ромашек»

На ковре разложены картинуи цветов

Восп.: Ребята посмотрите у нас в группе оказалась целая поляна с цветами. Я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, давайте соберем их для него. Мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Восп.: должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Восп.: Сколько цветов у Лёши?

Ребёнок: Один

Восп.: Сколько цветов у Настюшки?

Ребёнок: Один

Восп.: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Восп.: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Дети: Много.

Восп.: А теперь все ромашки, которые мы собрали, подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение:

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА   «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...