Конспект "Кто потерял перышки?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петелина Наталья Сергеевна

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_poteryal_peryshki_2ml.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей ситуации 

по развитию речи во 2-й младшей группе

по теме: «Кто потерял перышки?»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.

3. Развивать речевую активность детей через игровую деятельность.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:  перышки, шерстка, будка, гнездо

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа.

Оборудование: сундучок, перышки, игрушки: кот, собака, курица, цыплята;  гнездо, будка, 2 блюдца, молоко, косточки, шапочки курочки и цыплят,  альбомные листы, тарелочки с гуашью, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц и животных; рассматривание тематических альбомов «Птицы», «Животные»; беседы о домашних птицах и животных; загадывание загадок и чтение художественных произведений о домашних птицах и животных.

                                                          Ход

  1. Дети заходят в зал и находят сундучок. Воспитатель открывает, а там лежат перышки.

 – Посмотрите, что я нашла?  (перышки). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие, а еще они умеют летать. Хотите поиграть с перышками? Положите перышки на ладошки и подуйте - полетело перышко. А вы так можете? (дети играют с перышком). Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Предлагаю пойти поискать, кто их потерял?

  1. Дети с воспитателем подходят к скамейке (за скамейкой прячется котик)

 – Посмотрите, чей это хвостик выглядывает? Погладьте котика. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая) А кто знает стишок про котика? Ребята, как вы думаете, перышки потерял котик? (нет) У котика мягкая, пушистая шерстка. А как разговаривает котик?  Котик – это, какое животное, дикое или домашнее? Что любит кушать котик? Угостим котика молочком и пойдем дальше. До свидания, котик.

- Ребята, а кто живет в этом домике? (собака).  Как называется домик собачки? (будка) Собачка  - это дикое или домашнее животное?

А как собачка разговаривает? А у собачки есть перышки? А что у нее? У нее, как и у котика, мягкая пушистая шерстка.  Значит,  эти перышки потеряла не собачка. Угостим собачку. Что любит кушать собачка? (косточку) А мы идем искать дальше, кто потерял перышки.

(дети с воспитателем идут и находят цыплят)

- Кто это?

- Сколько цыплят? (много)

- А кто мама у цыплят? (воспитатель показывает курочку)  А кто у них папа?

Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Как их всех можно назвать одним словом? (семья)

- Как мама курочка разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко)

- А как папа петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку)

 А как цыплята отвечают? (пи-пи)

Как вы думаете, у них дружная семья? (курочка заботиться о своих цыплятах).

Давайте вспомним стишок про семью и поиграем нашими пальчиками

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

-  Ребята, а у курочки шерстка или перышки? А наши перышки похожи на перышки курочки? Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Положим перышки в гнездо к цыплятам, чтобы им было тепло.

4. Предлагаю поиграть. Я буду курочкой, а вы – цыплята

                             Игра  «Вышла курочка гулять»

5. Ребята, наши цыплята проголодались. Чем же их накормить? – Предлагаю нарисовать для цыплят зернышки (рисование пальчиками).

– Покормим цыплят и положим в гнездо к маме курочке.

6. Итог: - Кого мы с вами встретили? Чем у них покрыто тело? – А теперь нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...