Конспект "Кто потерял перышки?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_poteryal_peryshki_2ml.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации
по развитию речи во 2-й младшей группе
по теме: «Кто потерял перышки?»
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
3. Развивать речевую активность детей через игровую деятельность.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: перышки, шерстка, будка, гнездо
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа.
Оборудование: сундучок, перышки, игрушки: кот, собака, курица, цыплята; гнездо, будка, 2 блюдца, молоко, косточки, шапочки курочки и цыплят, альбомные листы, тарелочки с гуашью, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц и животных; рассматривание тематических альбомов «Птицы», «Животные»; беседы о домашних птицах и животных; загадывание загадок и чтение художественных произведений о домашних птицах и животных.
Ход
- Дети заходят в зал и находят сундучок. Воспитатель открывает, а там лежат перышки.
– Посмотрите, что я нашла? (перышки). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие, а еще они умеют летать. Хотите поиграть с перышками? Положите перышки на ладошки и подуйте - полетело перышко. А вы так можете? (дети играют с перышком). Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Предлагаю пойти поискать, кто их потерял?
- Дети с воспитателем подходят к скамейке (за скамейкой прячется котик)
– Посмотрите, чей это хвостик выглядывает? Погладьте котика. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая) А кто знает стишок про котика? Ребята, как вы думаете, перышки потерял котик? (нет) У котика мягкая, пушистая шерстка. А как разговаривает котик? Котик – это, какое животное, дикое или домашнее? Что любит кушать котик? Угостим котика молочком и пойдем дальше. До свидания, котик.
- Ребята, а кто живет в этом домике? (собака). Как называется домик собачки? (будка) Собачка - это дикое или домашнее животное?
А как собачка разговаривает? А у собачки есть перышки? А что у нее? У нее, как и у котика, мягкая пушистая шерстка. Значит, эти перышки потеряла не собачка. Угостим собачку. Что любит кушать собачка? (косточку) А мы идем искать дальше, кто потерял перышки.
(дети с воспитателем идут и находят цыплят)
- Кто это?
- Сколько цыплят? (много)
- А кто мама у цыплят? (воспитатель показывает курочку) А кто у них папа?
Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Как их всех можно назвать одним словом? (семья)
- Как мама курочка разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко)
- А как папа петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку)
А как цыплята отвечают? (пи-пи)
Как вы думаете, у них дружная семья? (курочка заботиться о своих цыплятах).
Давайте вспомним стишок про семью и поиграем нашими пальчиками
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Ребята, а у курочки шерстка или перышки? А наши перышки похожи на перышки курочки? Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Положим перышки в гнездо к цыплятам, чтобы им было тепло.
4. Предлагаю поиграть. Я буду курочкой, а вы – цыплята
Игра «Вышла курочка гулять»
5. Ребята, наши цыплята проголодались. Чем же их накормить? – Предлагаю нарисовать для цыплят зернышки (рисование пальчиками).
– Покормим цыплят и положим в гнездо к маме курочке.
6. Итог: - Кого мы с вами встретили? Чем у них покрыто тело? – А теперь нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...