Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кораблики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Маракулина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественное развитие" на тему "Кораблики" (с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_korabli.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

          детский сад №24  Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественное развитие»

на тему

 «Кораблики»

 (с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий)

Составила и провела:

                                                                               воспитатель I первой

квалификационной категории

Маракулина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

Тема:

«Кораблики»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:  Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель непосредственной образовательной деятельности: Закрепить знания о водном транспорте. Развитие навыков конструирования.

Задачи совместной (непосредственной) образовательной деятельности:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать интерес к водному транспорту, в особенности к кораблям.
  • Активизировать познавательный интерес.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной     деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
  • Развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Водный транспорт. Корабли»
  • Формировать фонационное дыхание с сопротивлением («Надуваем паруса»

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

  • Учить конструировать корабли  из бумаги в технике оригами.
  • Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Образовательная область «Физическое  развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Материально-техническое оборудование и методическое обеспечение: набор игрушек-животных (белка, заяц, лиса, жираф, корова, медведь,  мышка, кошка,  собака,  лягушка, волк); картон для обозначения озера; бросовый материал (ракушка, ткань, зубочистки, палочки, нитки, пластилин, фетр, салфетка, губка, крышка, пробка.); таз с водой; изображения кораблей на ноутбуке; чертеж корабля и счетные палочки; схема оригами «Лодочка для гонки»;  бумага для кораблей.

Содержание  непосредственной образовательной  деятельности:

Воспитатель – Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу и крикнем вместе « УРА!».

Воспитатель – День чудесный! А недавно прошел дождь и реки стали шире.

Посмотрите,  у меня есть набор игрушек-животных. Подскажите, кто из них умеет плавать, а кто нет. (Ответы детей: белка, заяц, лиса, жираф, корова, медведь,  мышка, кошка – плавать не умеют, а  собака,  лягушка, волк– умеют плавать.)

Воспитатель – Правильно. Посмотрите, здесь появилось озеро (положить картон овальной формы голубого цвета). Как же животным, которые боятся воды перебраться на другую сторону озера. (Ответы детей: обойти озеро, перепрыгнуть…. Подвести детей к тому, что понадобится плавательное средство.)

Воспитатель – Для того, чтобы переплыть озеро понадобится корабль. Посмотрите, у меня есть коробочка со множеством материала (ракушка, ткань, зубочистки, палочки, нитки, пластилин, фетр, салфетка, губка, крышка, пробка.)  Как вы думаете, что из этого держится на воде, а что нет. (Ответы детей.) Чтобы проверить ваши предположения, я наполню таз водой, и мы поочередно будем опускать каждый материал в воду.  (Совместная деятельность с детьми)

Воспитатель – Как вы думаете из этого материала можно построить корабль для животных? (Ответы детей). Давайте  посмотрим, какие бывают корабли. (показ картинок кораблей на ноутбуке).

Физкультминутка:

Воспитатель – предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение.

От огромного причала

Оттолкнулся теплоход.

Встать, задвинуть стульчики

Он назад поплыл сначала,

Шаг назад

А потом поплыл вперед.

Шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Волнообразные движения руками

Набирая полный ход.

Ходьба на месте.

Воспитатель – Теплоход – Это большое морское судно, а есть маленькая лодочка, называется она БОТ.

Море качает наш бот. Хо-Хо!

Волнообразные движения руками

Слева - направо,

Наклоны влево - вправо

Назад - вперед.

Наклоны назад - вперед

Но мы не боялись,

Поднять руки вверх

Мы крепко держались.

Такой мы отважный народ!

Обнять за плечи соседей справа и слева и раскачиваться!

Воспитатель – Чтобы построить корабль, нужен чертеж. Я предлагаю вам по моему чертежу выложить свои корабли из счетных палочек. (Показываю чертеж, дети повторяют, выкладывая схему из счетных палочек). 

Воспитатель – Хорошо! Я предлагаю сделать кораблики из бумаги. (Предлагаю повторять все манипуляции с бумагой вместе со мной)

(Совместная  конструктивная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель – Вот  мы построили целую флотилию кораблей.

Воспитатель –  Ребята, вы знаете, что по воде корабли передвигает ветер? Предлагаю побыть ветерками.

«Надуваем паруса»

- Сядьте прямо. Руки поднимите над головой и соедините, это будут наши паруса, которые должен надуть ветер, чтобы мы поплыли вперед. Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте через рот:

«Ф-Ф-Ф» - Холодный ветрище;

«Ш-Ш-Ш» - прохладный ветерок;

«Х-Х-Х» - теплый ветерок.

Хорошо! А сейчас мы будем дуть на свои кораблики.

 (Дети дуют на свои кораблики, чтобы те передвигались по столу).

Подведение итогов.

Воспитатель –  Молодцы! У всех получились замечательные корабли! И они хорошо плавают!

                                                                       

Приложение

     

Чертеж корабля:

Схема оригами « Лодка для гонки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...