Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кораблики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественное развитие" на тему "Кораблики" (с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_korabli.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественное развитие»
на тему
«Кораблики»
(с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий)
Составила и провела:
воспитатель I первой
квалификационной категории
Маракулина Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
Тема:
«Кораблики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель непосредственной образовательной деятельности: Закрепить знания о водном транспорте. Развитие навыков конструирования.
Задачи совместной (непосредственной) образовательной деятельности:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать интерес к водному транспорту, в особенности к кораблям.
- Активизировать познавательный интерес.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
- Развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Водный транспорт. Корабли»
- Формировать фонационное дыхание с сопротивлением («Надуваем паруса»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить конструировать корабли из бумаги в технике оригами.
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Материально-техническое оборудование и методическое обеспечение: набор игрушек-животных (белка, заяц, лиса, жираф, корова, медведь, мышка, кошка, собака, лягушка, волк); картон для обозначения озера; бросовый материал (ракушка, ткань, зубочистки, палочки, нитки, пластилин, фетр, салфетка, губка, крышка, пробка.); таз с водой; изображения кораблей на ноутбуке; чертеж корабля и счетные палочки; схема оригами «Лодочка для гонки»; бумага для кораблей.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель – Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу и крикнем вместе « УРА!».
Воспитатель – День чудесный! А недавно прошел дождь и реки стали шире.
Посмотрите, у меня есть набор игрушек-животных. Подскажите, кто из них умеет плавать, а кто нет. (Ответы детей: белка, заяц, лиса, жираф, корова, медведь, мышка, кошка – плавать не умеют, а собака, лягушка, волк– умеют плавать.)
Воспитатель – Правильно. Посмотрите, здесь появилось озеро (положить картон овальной формы голубого цвета). Как же животным, которые боятся воды перебраться на другую сторону озера. (Ответы детей: обойти озеро, перепрыгнуть…. Подвести детей к тому, что понадобится плавательное средство.)
Воспитатель – Для того, чтобы переплыть озеро понадобится корабль. Посмотрите, у меня есть коробочка со множеством материала (ракушка, ткань, зубочистки, палочки, нитки, пластилин, фетр, салфетка, губка, крышка, пробка.) Как вы думаете, что из этого держится на воде, а что нет. (Ответы детей.) Чтобы проверить ваши предположения, я наполню таз водой, и мы поочередно будем опускать каждый материал в воду. (Совместная деятельность с детьми)
Воспитатель – Как вы думаете из этого материала можно построить корабль для животных? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие бывают корабли. (показ картинок кораблей на ноутбуке).
Физкультминутка:
Воспитатель – предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение.
От огромного причала Оттолкнулся теплоход. | Встать, задвинуть стульчики |
Он назад поплыл сначала, | Шаг назад |
А потом поплыл вперед. | Шаг вперед |
И поплыл, поплыл по речке, | Волнообразные движения руками |
Набирая полный ход. | Ходьба на месте. |
Воспитатель – Теплоход – Это большое морское судно, а есть маленькая лодочка, называется она БОТ.
Море качает наш бот. Хо-Хо! | Волнообразные движения руками |
Слева - направо, | Наклоны влево - вправо |
Назад - вперед. | Наклоны назад - вперед |
Но мы не боялись, | Поднять руки вверх |
Мы крепко держались. Такой мы отважный народ! | Обнять за плечи соседей справа и слева и раскачиваться! |
Воспитатель – Чтобы построить корабль, нужен чертеж. Я предлагаю вам по моему чертежу выложить свои корабли из счетных палочек. (Показываю чертеж, дети повторяют, выкладывая схему из счетных палочек).
Воспитатель – Хорошо! Я предлагаю сделать кораблики из бумаги. (Предлагаю повторять все манипуляции с бумагой вместе со мной)
(Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель – Вот мы построили целую флотилию кораблей.
Воспитатель – Ребята, вы знаете, что по воде корабли передвигает ветер? Предлагаю побыть ветерками.
«Надуваем паруса»
- Сядьте прямо. Руки поднимите над головой и соедините, это будут наши паруса, которые должен надуть ветер, чтобы мы поплыли вперед. Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте через рот:
«Ф-Ф-Ф» - Холодный ветрище;
«Ш-Ш-Ш» - прохладный ветерок;
«Х-Х-Х» - теплый ветерок.
Хорошо! А сейчас мы будем дуть на свои кораблики.
(Дети дуют на свои кораблики, чтобы те передвигались по столу).
Подведение итогов.
Воспитатель – Молодцы! У всех получились замечательные корабли! И они хорошо плавают!
Приложение
Чертеж корабля:
Схема оригами « Лодка для гонки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...