Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezy_s_ikt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка» г. Туапсе
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
Исполнитель: Данилова С.А.
Задачи.
Воспитывать интерес к родной отчизне, красоте природы.
Вызвать интерес к созданию выразительного образа пейзажа. Учить сочетать разные виды аппликационной техники при создании многоплановой композиции. Закреплять приемы в технике обрывной аппликации. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа.
Рассматривание пейзажев и иллюстраций, наблюдения в природе. Беседы с детьми на основе наблюдений в природе за явлениями природы(закатом, рассветом).
Материалы.
Голубой лист бумаги для фона, прямоугольник заеленого цвета, квадрат желтого цвета, цветная бумага черного и белого и цвета, клей, клеевые кисти, ножницы клеенки матерчатые салфетки, пластиковая тарелка для израсходованной бумаги. Презентация «Природа бескрайней нашей родины»
Ход НОД.
Предложить детям просмотреть презентацию « Природа бескрайней нашей родины», где изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней родины. Дети любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, хуторов и т.д.). Ребята, все, что видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Природа нашей страны очень разнообразна. Но символом Росси является все-таки наша русская березка. (остановить презентацию на изображении берез и с изображением рассвета. )Прочитать стихотворение В. Набокова «Березы»:
Стволы сквозь легкое зеленое сиянье
Белеют тонкие и воздух освежен.
Грозой промчавшейся чуть слышный перезвон,
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по не виденным качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается , в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что, умиленные склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота... И льется надо мной
Сиянье легкое, зеленое,- березы...
Провести краткую беседу по содержанию произведения и предложить детям самим создать картины с русскими красавицами — березами. Напомнить детям техники обрывной аппликации. Напомнить детям, что при составлении многоплановой композиции, сначала наклеиваются предметы второго плана — трава и солнце, а затем уже переднего — березы. Показать приемы работы. Из зеленого прямоугольника, слегка закругляя, обрываем зеленую поляну, из оставшейся бумаги, позже сделаем листья. Берем желтый квадрат и обрывая края придаем круглую форму — это будет солнце. Наносим клей на траву и солнце и приклеиваем так, чтобы солнце выглядывало из-за полянки. Теперь приступаем к изготовлению берез, для этого отрываем длинные полоски бумаги от листа белого цвета, стараясь сделать так, чтобы ствол кверху был уже. Ножницами отрезаем тонкие полоски бумаги — веточки. Располагаем стволы и веточки на листе бумаги, начинаем приклеивать. Оборвем листики и черные кусочки для ствола.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, помогая детям правильно составить композицию.
После занятия организуется выставка «Березовая роща».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....