Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Кружковая работа ИЗОНИТЬ
ИЗОНИТЬ
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)
• художественных способностей и эстетического вкуса
Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Занятия с детьми разделила на этапы:
1. Даю сама готовый трафарет
2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.
3. Дети сами строят угол я прокалываю.
4. Дети всё делают самостоятельно
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
- изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Месяц | Тема занятия | Задачи | Литература, материал |
Сентябрь:
| 1)."Знакомство с техникой "Изонить" | Познакомить детей с техникой изонити; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; Познакомить с техникой безопасности работы с иглой. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников". |
2). "Знакомство с изображением углов техникой "Изонить". | Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. | Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий. | |
3). "Рисуем" нитью "Грибок"
| Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. | Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово. | |
4). "Морковка" | Упражнять в выполнении изонитью острого угла; учить детей закреплять нить после её окончания. Вспомнить названия овощей и их внешний вид. Повторить правила работы. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников" | |
Октябрь:
Ноябрь
Декабрь
| 1) "Парус" | Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. Повторить правила выполнения углов. | Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы, картон, цветные карандаши. |
2) "Хвост птички" | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | Шило, карандаши, цветной картон. | |
3) . "Домик" | Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; Продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья. Повторить технику безопасности работы с иглой. | Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры | |
4)”Зонтик” | Научить детей подбирать нужный угол для рисунка. Продолжать учить пользоваться трафаретом. Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. | Конверт с трафаретами- треугольниками, нитки, игла, ножницы, простой карандаш. | |
1-2)”Снежинка” | Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец.Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом. | Картонка(15*10 см) с пересекающими линиями одинаковой длины(4-6см), шило, игла, ножницы, подкладка, белые нитки. | |
3). "Ёлочка" | Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки | Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы. | |
4) "Ёлочка" | Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой. | Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников | |
1-2)”Снеговик”
| Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Научить детей выполнять окружности пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. | Цветной картон, трафареты окружностей, карандаш, шило, нитки, игла, ножницы. | |
3-4)Изготовление новогодней открытки | Научить детей создавать сюжетные композиции. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить. | Конверт с трафаретами, набор материалов для творчества. | |
1). "Шапочка - колпак для Петрушки" | Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету. Закрепление правил работы с изонитью | Трафареты, нитки, фломастеры. | |
2)” Мячик” | Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити. Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей. | Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников | |
3-4). "Закладка" | Закреплять выполнение углов и окружностей на узкой полоске картона; учить самостоятельно подбирать цвет нитки, располагать узор | Узкая полоска картона, набор трафаретов. Нитки мулине разного цвета. | |
Февраль | 1-4)Изготовление картины “ Ваза с цветами” | Научить детей создавать компазиции, используя разные по величине окружности и углы. | Цветные нитки, иголка, ножницы, наборы трафаретов. |
Март | 1). "Фонарик" | Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 см. Упражнять детей в работе с шилом. Закрепить знание пространственного расположения углов. | Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета. |
2). "Фонарик" | Продолжить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить. | Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило. | |
3). "Загадка" | Закреплять умение анализировать образец как с лицевой, так и с изнаночной стороны; Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий. Тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. | Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы. | |
4). "Загадка" | Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников". Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы. | |
Апрель | 1-2)”Домик” | Создать образ домика путем наложения углов друг на друга. Продолжать анализирование образца. Научить детей создавать рисунок по опорным точкам. | |
3-4)“Башня” | Путем анализа предмета показать, что предмет может состоять из нескольких треугольников. Предложить сравнить треугольники. Продолжить тренировку по прокалыванию отверстий при использовании линейки. | Цветной картон (10-15) с линиями на изнаночной стороне, линейка школьная, набор для изотворчества. | |
Май | Изготовление сюжета “Рыбка и море” | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и круг. Совершенствование навыков. Воспитывать эстетический вкус | М.И.Нагибина ”Чудеса из ткани своими руками “(стр.34) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izoniti.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа ИЗОНИТЬ
ИЗОНИТЬ
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)
• художественных способностей и эстетического вкуса
Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Занятия с детьми разделила на этапы:
1. Даю сама готовый трафарет
2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.
3. Дети сами строят угол я прокалываю.
4. Дети всё делают самостоятельно
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
- изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...
перспективный план кружковой деятельности "Умные пальчики" (младший дошкольный возраст)
перспективный план кружковой деятельности...