Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Кружковая работа ИЗОНИТЬ
ИЗОНИТЬ
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)
• художественных способностей и эстетического вкуса
Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Занятия с детьми разделила на этапы:
1. Даю сама готовый трафарет
2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.
3. Дети сами строят угол я прокалываю.
4. Дети всё делают самостоятельно
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
- изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Месяц | Тема занятия | Задачи | Литература, материал |
Сентябрь:
| 1)."Знакомство с техникой "Изонить" | Познакомить детей с техникой изонити; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; Познакомить с техникой безопасности работы с иглой. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников". |
2). "Знакомство с изображением углов техникой "Изонить". | Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. | Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий. | |
3). "Рисуем" нитью "Грибок"
| Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. | Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово. | |
4). "Морковка" | Упражнять в выполнении изонитью острого угла; учить детей закреплять нить после её окончания. Вспомнить названия овощей и их внешний вид. Повторить правила работы. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников" | |
Октябрь:
Ноябрь
Декабрь
| 1) "Парус" | Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. Повторить правила выполнения углов. | Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы, картон, цветные карандаши. |
2) "Хвост птички" | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | Шило, карандаши, цветной картон. | |
3) . "Домик" | Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; Продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья. Повторить технику безопасности работы с иглой. | Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры | |
4)”Зонтик” | Научить детей подбирать нужный угол для рисунка. Продолжать учить пользоваться трафаретом. Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. | Конверт с трафаретами- треугольниками, нитки, игла, ножницы, простой карандаш. | |
1-2)”Снежинка” | Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец.Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом. | Картонка(15*10 см) с пересекающими линиями одинаковой длины(4-6см), шило, игла, ножницы, подкладка, белые нитки. | |
3). "Ёлочка" | Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки | Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы. | |
4) "Ёлочка" | Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой. | Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников | |
1-2)”Снеговик”
| Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Научить детей выполнять окружности пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. | Цветной картон, трафареты окружностей, карандаш, шило, нитки, игла, ножницы. | |
3-4)Изготовление новогодней открытки | Научить детей создавать сюжетные композиции. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить. | Конверт с трафаретами, набор материалов для творчества. | |
1). "Шапочка - колпак для Петрушки" | Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету. Закрепление правил работы с изонитью | Трафареты, нитки, фломастеры. | |
2)” Мячик” | Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити. Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей. | Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников | |
3-4). "Закладка" | Закреплять выполнение углов и окружностей на узкой полоске картона; учить самостоятельно подбирать цвет нитки, располагать узор | Узкая полоска картона, набор трафаретов. Нитки мулине разного цвета. | |
Февраль | 1-4)Изготовление картины “ Ваза с цветами” | Научить детей создавать компазиции, используя разные по величине окружности и углы. | Цветные нитки, иголка, ножницы, наборы трафаретов. |
Март | 1). "Фонарик" | Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 см. Упражнять детей в работе с шилом. Закрепить знание пространственного расположения углов. | Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета. |
2). "Фонарик" | Продолжить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить. | Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило. | |
3). "Загадка" | Закреплять умение анализировать образец как с лицевой, так и с изнаночной стороны; Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий. Тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. | Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы. | |
4). "Загадка" | Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью. | Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников". Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы. | |
Апрель | 1-2)”Домик” | Создать образ домика путем наложения углов друг на друга. Продолжать анализирование образца. Научить детей создавать рисунок по опорным точкам. | |
3-4)“Башня” | Путем анализа предмета показать, что предмет может состоять из нескольких треугольников. Предложить сравнить треугольники. Продолжить тренировку по прокалыванию отверстий при использовании линейки. | Цветной картон (10-15) с линиями на изнаночной стороне, линейка школьная, набор для изотворчества. | |
Май | Изготовление сюжета “Рыбка и море” | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и круг. Совершенствование навыков. Воспитывать эстетический вкус | М.И.Нагибина ”Чудеса из ткани своими руками “(стр.34) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа ИЗОНИТЬ
ИЗОНИТЬ
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)
• художественных способностей и эстетического вкуса
Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Занятия с детьми разделила на этапы:
1. Даю сама готовый трафарет
2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.
3. Дети сами строят угол я прокалываю.
4. Дети всё делают самостоятельно
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
- изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52883.jpg)
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-272802-1561726259.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
перспективный план кружковой деятельности "Умные пальчики" (младший дошкольный возраст)
перспективный план кружковой деятельности...