"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. В проекте предлагается материал по проведению занятий с малышами в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план реализации проекта "Вот какие наши ручки" | 16.35 КБ |
plan_realizatsii_proekta.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта:
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Диагностика детей Анкетирование родителей №1 | Проверить навыки и умения детей. |
Октябрь | Занятие 1. Тема: « Красная рябина» (рисование тычком) Занятие 2. Тема: «Осень в лесу» (рисование печатью) Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» | Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность Методы: словесный, практический, игровой. Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Цель: заинтересовать родителей рисованием совместно с детьми. |
Ноябрь | Занятие 1. Тема: « Знакомство с ежиком и мышкой». Занятие 2. Тема: « Поможем ежику».
Консультация для родителей: «Рисуем пальчиками» | Программные задачи: Продолжать знакомить детей с туашью. Учить пользоваться ею. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать отзывчивость, аккуратность. Программные задачи: Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, составлять аппликацию. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность Цель: ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с детьми. |
Декабрь | Занятие 1. Тема: «Зима в лесу». (лепка-мукосол) Занятие 2. Тема: «Наряжаем елочку» (лепка-мукосол). Консультация для родителей на тему: «Чем занять малыша» | Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу. Программные задачи: Учить детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие, словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы. Цель: ознакомить родителейс нетрадиционной техникой занятий с детьми дома. |
Январь | Занятие 1. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». | Программные задачи: Учить использовать в работе разные средства и приемы. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, отзывчивость. |
Февраль | Занятие 1. Тема: «Веселый снеговик». Занятие 2. Тема: « Красивые шарфики». | Программные задачи: Учить делать имитацию снега при помощи мятой салфетки. Развивать фантазию, воображение, моторику руки. Воспитывать аккуратность Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться печатью, закреплять ранее полученные навыки. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность |
Март | Занятие 1.
Тема: «Светит солнышко». Занятие 2. Тема: «Волшебные листочки». Конкурс для родителей: «Мастерим вместе с малышом: | Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение, цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение, цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность. Цель: предложит родителям поделиться опытом в изготовлении поделок и рисунков с детьми. |
Апрель | Занятие 1. Тема: «На деревьях распускаются листочки». Занятие 2. Тема: «Красивые цветы на лужайке». | Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность. Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность. |
Май | Занятие 1.
Итоговое. Диагностика детей. Анкетирование родителей №2 | Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения. Цель: отслеживание результата. |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта:
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Диагностика детей Анкетирование родителей №1 | Проверить навыки и умения детей. |
Октябрь | Занятие 1. Тема: « Красная рябина» (рисование тычком) Занятие 2. Тема: «Осень в лесу» (рисование печатью) Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» | Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность Методы: словесный, практический, игровой. Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: словесный, практический, игровой. Цель: заинтересовать родителей рисованием совместно с детьми. |
Ноябрь | Занятие 1. Тема: « Знакомство с ежиком и мышкой». Занятие 2. Тема: « Поможем ежику».
Консультация для родителей: «Рисуем пальчиками» | Программные задачи: Продолжать знакомить детей с туашью. Учить пользоваться ею. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать отзывчивость, аккуратность. Программные задачи: Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, составлять аппликацию. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность Цель: ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с детьми. |
Декабрь | Занятие 1. Тема: «Зима в лесу». (лепка-мукосол) Занятие 2. Тема: «Наряжаем елочку» (лепка-мукосол). Консультация для родителей на тему: «Чем занять малыша» | Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу. Программные задачи: Учить детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие, словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы. Цель: ознакомить родителейс нетрадиционной техникой занятий с детьми дома. |
Январь | Занятие 1. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». | Программные задачи: Учить использовать в работе разные средства и приемы. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, отзывчивость. |
Февраль | Занятие 1. Тема: «Веселый снеговик». Занятие 2. Тема: « Красивые шарфики». | Программные задачи: Учить делать имитацию снега при помощи мятой салфетки. Развивать фантазию, воображение, моторику руки. Воспитывать аккуратность Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться печатью, закреплять ранее полученные навыки. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность |
Март | Занятие 1.
Тема: «Светит солнышко». Занятие 2. Тема: «Волшебные листочки». Конкурс для родителей: «Мастерим вместе с малышом: | Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение, цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение, цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность. Цель: предложит родителям поделиться опытом в изготовлении поделок и рисунков с детьми. |
Апрель | Занятие 1. Тема: «На деревьях распускаются листочки». Занятие 2. Тема: «Красивые цветы на лужайке». | Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность. Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность. |
Май | Занятие 1.
Итоговое. Диагностика детей. Анкетирование родителей №2 | Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения. Цель: отслеживание результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)
Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...
Проект по изобразительной деятельности в средней группе «Оч.умелые ручки».
Образовательная область: «Художественное творчество»Автор проекта: Гермогенова Анастасия Гавриловна – воспитатель высшей категории, МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр Алданский район Республика Саха (Яку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....
Нод изобразительная деятельность первая младшая группа "Вот какие у нас сосульки"
Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспи...
Проект познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе: «Наша луковая грядка»
Целью проекта является создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень....