Проект познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе: «Наша луковая грядка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Целью проекта является создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lukovaya_gryadka.docx | 21.61 КБ |
prilozhenie_luchok_dlya_borshcha.docx | 17.98 КБ |
prilozhenie_posadka_luka.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
Проект познавательно-экспериментальной деятельности
в младшей группе №6 «Гномики»
Название проекта: «Наша луковая грядка»
Воспитатель
Гайсина Гульдар Нажатовна
г. Учалы, 2021
Вид проекта: познавательно-экспериментальный
Название проекта: «Наша луковая грядка»
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно, способствует всестороннему развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зелёный, пронаблюдать, как и на сколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: создание для воспитанников условий для поисково-экспериментальной деятельности в процессе выращивания лука на зелень.
Задачи:
- Знакомить детей с процессом посадки лука на зелень.
- Дать детям представления о внешнем строении лука (донце, верхушка).
- Формировать представления об условиях, необходимых для роста луковиц (свет, тепло, влага).
- Развивать любознательность при наблюдении за изменениями роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой (корень, зелёные перышки).
- Воспитывать трудолюбие во время ежедневного ухода за луком, умение видеть результат своего труда.
- Заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду путём вовлечения их в осуществление проекта.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: луковицы (по количеству детей), контейнер, земля, лопаточки, прозрачный стакан с водой, лейка с водой, фартуки для детей.
Методы и приёмы: беседа с детьми, наблюдение, чтение стихов, трудовые поручения, рассматривание картин, загадки, эксперименты, художественно-продуктивный вид деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети получают представления о внешнем строении лука, его свойствах.
- У детей формируется представление об условиях, необходимых для роста лука в комнатных условиях в контейнере с землей и стаканчике с водой.
- У детей расширяется и активизируется словарь за счёт слов: верхушка, донце, перышки, шелуха.
- Дети узнают о полезных свойствах лука, его вкусовых качествах.
- У детей воспитывается трудолюбие, умения видеть результат своего труда.
I этап – подготовительный:
- Мониторинг знаний детей о строении лука
- Малика 1) Марк
- Элина 2) Айсиля
- Ангелина 3) Ильдар
- Вильдан 4) Ильнур
- Максим 5) Дима
- Акрам 6) Артур
- Василиса 7) Русалина
- Амелия 8) Ильяс
- Камилла 9) Эмиль
- Даян 10) Арина
- Руфина 11) Саша
12) Риана
- Знакомство родителей с идеей проекта (беседа, оформление папки-передвижки «Всёо луке»)
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки о луке.
- Подбор иллюстративного материала о луке.
- Подготовка почвы для посадки.
- Приобретение с помощью родителей посадочного материала.
- Подготовка контейнера и стаканчика для посадки лука.
- Изготовление дидактических игр «Вершки и корешки», разрезные картинки на тему «Овощи и фрукты».
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Рассматривание картин «Овощи» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Разрезные картинки» (овощи, фрукты) | Беседа «Поможем детям вырастить луковую грядку» | Внесение дидактических игр «Вершки и корешки», разрезных картинок «Овощи и фрукты» | |
Загадывание загадок о луке и других овощах | Пополнение уголка речевого развития иллюстрациями по теме «Овощи», сборником загадок | ||
Дидактическая игра «Угадай на вкус» | Консультация «Лук от семи недуг» | Пополнение уголка природы муляжами овощей и фруктов | |
Дидактическая игра «Варим суп из овощей» | Введение дидактической игры «Варим суп из овощей» | ||
Исследование луковицы на знакомство с её внешним видом, строением, вкусом и свойствами | Привлечение к приобретению посадочного материала | Приобретение контейнера и стаканчика для посадки | |
ООД «Посадка лука в контейнер и стаканчик с водой» | Создание уголка «Наша луковая грядка» | ||
Уход за посаженным материалом (полив) | |||
Наблюдение за появлением корешком у луковиц в прозрачном стаканчике с водой | Внесение картинок с алгоритмом роста лука в стаканчике | ||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Наблюдение за появлением зелёных перьев | Оформление папки-передвижки «Всё о луке» | ||
Лепка луковицы перед посадкой | |||
Раскрашивание контура луковицы цветными карандашами | Внесение раскрасок по теме «Овощи» | ||
Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия) | |||
Составление алгоритма «Как лук растёт» | Фотовыставка «Как мы лук выращивали» |
III этап – заключительный:
- Дидактическая игра «Разложи по порядку».
- Выставка коллективных работ «Наша луковая грядка» (лепка).
- Рисование ладошками «Наш дружок – Лучок».
- Угостимся луком с нашей луковой грядки
- Организация фотовыставки-презентации «Как мы лук выращивали».
- Игра средней подвижности «Расти, лучок, наш дружок!».
IV оценка результатов:
- Дети получили представления о луке как об объекте живой природы.
- Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
- В ходе проекта у детей сформировались представления о росте зелёного лука в комнатных условиях двумя способами: в стакане с водой и в земле.
- У детей развились трудовые навыки в процессе ухода за луком.
- У детей расширился кругозор, появился интерес к поисково-экспериментальной деятельности, развивается любознательность.
- Расширился словарный запас: шейка луковицы, донце, шелуха, пёрышки, полив, корешки, овощ.
- Дети научились видеть результат своего труда. Процесс и результат проекта доставили детям радость, чувство удовлетворения, осознания собственных возможностей и умений.
- У родителей появился интерес к жизни детей в детском саду. Они приняли активное участие в проекте «Наша луковая грядка».
Приложение:
- Конспект ООД «Посадка лука»
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Разрезные картинки (Овощи и фрукты), «Варим овощной суп»;
- Карточки с алгоритмом роста лука на зелень;
- Загадки и стихи о луке;
- Фотоматериал хода проекта;
- Конспект ООД по лепке «Лучок для борща»;
- Конспект ООД «Наш дружок – Лучок» (рисование ладошками);
- Материал для папки-передвижки «Лук от семи недуг»;
- Материал консультации для родителей «Всё о луке».
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе №6 «Гномики»
Тема: «Лучок для борща»
Воспитатель
Гайсина Гульдар Нажатовна
г. Учалы, 2021
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Создание для детей условий для воплащения в лепке творческого замысла.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять у детей умение лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания, формировать интерес к лепке.
Образовательная область «Познавательно развитие»:
Закреплять знания детей о луке, как об овоще, особенностях его строения, формы. Развивать сенсорные способности детей за счёт обследовательских действий с луком.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей внимание, старательность, умения видеть результат своего труда, стремление помочь другим.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Активизация словаря детей за счет слов, обозначающих свойства лука, действий с пластилином: круглый, овощи, желтый, макушка, донце.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука.
- Загадывание загадок о луке.
- Дидактические игры «Угадай овощ на ощупь», «Угадай на вкус».
Материалы и оборудование:
Пластилин, дощечка, муляжи овощей, картинки
Методы и приёмы:
- Проблемная мотивация.
- Показ и рассматривание луковицы.
- Осязательные действия с луком.
- Показ воспитателем приёмов и последовательности выполнения работы.
- Физминутка.
Проблемная мотивация: Помочь Воспитателю сварить борщ.
Ход ООД:
Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Воспитатель: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
в младшей группе №6 «Гномики»
Тема: «Посадка лука»
Воспитатель
Гайсина Гульдар Нажатовна
г. Учалы, 2021
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Создание для детей условий для поисково-экспериментальной деятельности во время посадки лука на зелень.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Дать детям представления о свойствах лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Познакомить со строением луковицы (донце, верхушка, шелуха, мякоть). Сообщить детям, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный. Познакомить с необходимыми условиями для роста зеленого лука (полив, свет).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луком. Побуждать заботиться о своём здоровье, употребляя лук в пищу. В процессе игры получать представления о росте лука и способах ухода за ним.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих строение луковицы: донце, верхушка, корешки.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать представления о ценности здоровья. Развивать ловкость при игре, изображающей процесс роста лука.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим суп из овощей»; разрезные картинки «Овощи».
- Рассматривание картин с изображением «Овощей и фруктов».
- Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик. Лук»
Материалы и оборудование:
- Луковицы по числу детей и для воспитателя в корзинке.
- Контейнер с землей.
- Совочки.
- Лейка с водой.
- Прозрачный пластиковый стаканчик с водой.
- Фартуки.
Методы и приёмы:
- Показ и рассматривание луковицы.
- Хоровые и индивидуальные повторения слов.
- Сюрпризный момент.
- Игровая мотивация.
- Игра средней подвижности.
- Трудовые действия.
Проблемная мотивация: Помочь Бабушке Огороднице посадить лук.
Ход ООД:
Дети сидят за столом рядом с воспитателем. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, к нам, кажется, кто-то стучится... Пойду, посмотрю.
(Выходит за дверь и заносит корзинку)
- Ребята, а там никого нет, кто-то только вот корзинку оставил. Давайте посмотрим, что там. Что это? (Луковицы)
- Возьмите каждый себе по луковице.
- Какого цвета лук? Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Надавите на луковицу: она твёрдая или мягкая?
- Посмотрите, снаружи луковицы покрыта шелухой (хоровые и индивидуальные повторения слова «шелуха»)
- Давайте «разденем» лук (Воспитатель чистит лук, показывает шелуху, предлагает потрогать её, послушать, как она шуршит).
- Давайте я разрежу лук, понюхайте его (Даёт детям понюхать).
- А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза, заставляет всех плакать. Хотите попробовать лук? (Угощает детей, даёт заесть лук).
- Лук горький или сладкий? Да, он горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Кто ест лук, тот не болеет.
- Это луковица, если её посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук, в нём тоже много витаминов и он не горький.
- Посмотрите, у луковицы есть макушка (показывает), отсюда растёт зелёный лук. Покажите макушку у своих луковиц (хоровые и индивидуальные повторения слова «макушка»)
- А вот низ луковицы – донце. Скажем вместе: донце.
- Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как будете сажать лук. А куда сажаем лук? (в землю).
- Давайте поиграем в игру «Расти, расти, Лучок». Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз, все присели.
- Чтобы лук вырос его нужно полить водой из лейки, я беру лейку и поливаю водой лук. Вот лук начинает расти, у него появляются зелёные листики. Все дети тихонько приподнимаются. Лук всё растёт и растёт. Зелёный лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лук.
(Раздается стук в дверь. Входит Бабушка Огородница)
Бабушка Огородница: - Здравствуйте, ребятки! Я – Бабушка Огородница. Я шла сажать лук, но потеряла свою корзинку с луком. Вы не видели её?
Воспитатель: - Мы нашли твою корзинку, Бабушка, и хотим с детками помочь тебе посадить лук, чтобы вырастить его себе на обед.
Бабушка Огородница: - Ну, пойдёмте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель: - Дети, вот ящик с землей, возьмите по одной луковице. Найдите у него донце. Сажаем лук в землю донцем вниз, вот так.
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу
Бабушка Огородница: - Молодцы, правильно сажаете, донцем вниз.
Воспитатель: - Бабаушка Огородница, а теперь нужно полить лук из лейки. Посмотрите, я полью его. Я поливаю осторожно, носик лейки высоко над землёй не поднимаю. А одну луковицу, самую крупную, мы поставим в этот прозрачный стаканчик с водой и будем с вами смотреть, как он будет расти.
Бабушка Огородница: - Ну, молодцы, ребятки! Вы правильно посадили лук, теперь каждый день поливайте его, чтобы из него вырос зеленый лук.
Воспитатель: - Спасибо, Бабушка Огородница! Мы будем стараться. До свидания!
Воспитатель с детьми размещает контейнер с посаженным луком в природный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...
"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализованной деятельности в младшей группе "Наша дружная семейка"
Обогатить детей яркими впечатлениями русских народных образов...