Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия с деталями плоскостного конструктора.
Задачи:
1. Развивать умение детей определять форму и цвет предметов;
2. Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции воспитателя;
3. Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1015.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 41 «Звездочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ
«Грузовая машина»
Составила:
воспитатель Колмакова Л.А.
г. Саров, 2015 г.
Цель:
развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия с деталями плоскостного конструктора.
Задачи:
- Развивать умение детей определять форму и цвет предметов;
- Развивать умение делать элементарный анализ объекта, выполнять задание после показа и после словесной инструкции воспитателя;
- Повышать речевую активность детей, формировать умения отвечать на вопросы взрослого.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы:
покрытие на столы из светлой фланели, детали плоскостного конструктора: прямоугольники синего и коричневого цветов, квадраты коричневого цвета, круги черного цвета по количеству детей, игрушка – машинка.
Предварительная работа:
беседа с детьми о транспорте, о грузовой машине, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за грузовой машиной.
Словарная работа:
прямоугольник, квадрат, круг, синий, коричневый, черный, едет, возит, перевозит, водитель или шофёр .
Ход занятия:
В группе стоят столы с раздаточным материалом, на полу расставлены машины. Дети заходят и садятся на стульчики перед монитором. На экране пустой слайд.
1. Разминка
- Ребята посмотрите, кто это к нам приехал?
- А какие это машины?
- Правильно, это грузовые машины. Они большие или маленькие?
-Да, это большие машины.
На экране второй слайд пустой, включают звук машины приближающейся и останавливающейся.
- Ребята, как вы думаете, кто это шумит?
-Алиса, как ты думаешь?
-Давайте проверим.
На экране второй слайд, по щелчку появляется грузовичок Гоша.
- Правильно, это грузовичок. Его зовут Гоша.
- Давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите, Гоша грустный. Хотите узнать, почему он грустный? Давайте спросим: «Гоша, почему ты грустный?»
- Вот, что рассказал мне Гоша: кругом большие грузовые машины, они заняты и не могут с ним играть. А ему так хочется поиграть.
- Ребята, я знаю, как помочь Гоше: давайте сделаем ему друзей, грузовичков. Он будет играть с ними.
- Хотите?
На экране третий слайд: детали грузовичка появляются по щелчку воспитателя.
2.Основная часть
- Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовичка.
- Правильно, есть кабина, кузов и колеса.
- А еще у него есть платформа, на которую крепится кабина и кузов.
На экране четвертый слайд. Детали конструктора появляются по щелчку воспитателя.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур будем собирать грузовую машину.
- Аня, назови, какие фигуры видишь.
- Правильно, прямоугольники.
- А каким цветом прямоугольники Яна?
- Правильно, синим и красным.
- Андрей, назови, какие фигуры нужны еще?
- Правильно, квадрат.
- Сколько нужно квадратиков, много или один, Максим?
- Правильно, один.
- А из чего будут колеса, Алена?
- Правильно, из кружочков.
- Сколько нужно кружочков, один или много?
- Много, правильно, Илья.
- Каким цветом будут колеса?
- Черным.
- Пойдем собирать друзей? Тогда вставайте паровозиком и поедем.
Дети после физминутки «Паровозик» проходят и садятся за столы.
На экране пятый слайд. Детали грузовика появляются по щелчку воспитателя.
- Посмотрите, как будем собирать грузовичок.
- Сначала беру синий прямоугольник и кладу перед собой.
- Затем приставляю к узкой стороне синего прямоугольника красный прямоугольник.
- Беру квадратик и прикладываю его к красному прямоугольнику.
- Колеса делаю из черных кружочков.
- Вот какая получилась у меня грузовая машина.
- Теперь давайте сделаем друзей для грузовичка Гоши.
Дети самостоятельно собирают грузовик. Воспитатель проговаривает без показа последовательность сборки.
Воспитатель берет в руки игрушку. Говорит с детьми от имени грузовика. Хвалит работы детей, благодарит их и говорит о том, что теперь ему будет с кем играть.
- Ребята, мы с вами играли, мастерили, наши глазки устали. Давайте сделаем упражнения, чтобы наши глазки отдохнули.
«Шофёр»
(снятие зрительного напряжения)
Качу, лечу во весь опор | Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы. |
Я сам шофер и сам мотор | То же против часовой стрелки. |
Нажимаю на педаль, | Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом. |
И машина мчится вдаль. | Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку. |
- Наши глазки отдохнули.
- Рефлексия.
- Скажите, кто приходил к нам в гости?
- Что мы с вами делали сегодня?
- Из каких геометрических фигур собирали грузовички?
- Давайте скажем «До свидания, грузовичок», он к нам еще приедет в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественному конструированию с использованием ИКТ "Зимняя елочка"
Цель: развитие сенсорных эталонов детей в процессе действия с деталями плоскостного конструктора.Задачи:1. Развивать умение детей определять форму и цвет предм...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»
представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....