План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей.
Тема: «Построим грузовую машину».
Образовательная область: Возрастная группа: младшая. «Художественно-эстетического развития».
Интеграция образовательных областей: «Двигательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Конструирование», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Позновательно-иследовательская».
Задачи:
- формирование реальных представлений об окружающем мире, умение действовать предметами;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать способности обыгрывать постройки;
- активизировать словарь детей словами: «Брусок», «Цилиндр», «Куб»;
- развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения;
- упражнять в отборе детей в соответствии с поэтапной графической моделью;
- совершенствовать навыки соединения деталей;
- развивать самостоятельную поисковую деятельность в конструировании «по Образцу».
Методы и приёмы: Практические: физкультминутка, творческое задание «Строим сами машину».
Демонстрационный: презентация, что мы знаем о транспорте «грузовая машина», образец-постройки, полная и поэтапная графическая модель грузовой машины.
Словесный: стихотворение Б.Заходер «Шофёр», игра-упражнение «Сравни постройку со схемой».
Материал и оборудование: экран, ПК, мелкие игрушки, костюм шофёра, макет машины.
Раздаточный: Набор конструктивных деталей (два цилиндра, длинный корешок, кубик, два бруска).
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. В гости пришёл шофёр.
Цель: создать мотивационную ситуацию для настроя детей на непосредственную образовательную деятельность.
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
Цель: воспитывать умение слушать стихотворение.
3. Презентация: «Что мы знаем о транспорте?».
Цель: упражнять в выделении основных частей машины (мотор, кабина, кузов, рама, колёса).
4. Игра-упражнение: «Сравни постройку со схемой».
Цель: формировать умение анализировать объект (размер, форма, пространственные соотношения).
5. Физкультминутка.
Цель: снять напряжение, получить ощущение физической разрядки
Самокат, самокат
Самокату очень рад
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
(Дети имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате).
6. Задание: «Построим машину сами»
Цель: формировать мнение создавать из строительных деталей простейшую модель «грузовой машины» в соответствии с поэтапной графической моделью.
7. Анализ построек (шофёр хвалит детей)
Цель: Подведение итогов.
8. Обыгрывание построек с использованием мелких игрушек.
Цель: Формировать умения бережно обращаться с постройкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)
Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...